Тормозной спуск применяют в электроприводах лебёдок и брашпилей – с целью ограничения скорости спуска груза и травления якоря.
Для этого у лебедки электродвигатель включают в направлении на подъем, т.е. навст-речу движению барабана ( рис. 7 ). Отсюда название - тормозной спуск.
При этом электромагнитный момент электродвигателя должен быть несколько мень
ше момента, создаваемого грузом. При обратном соотношении моментов происходил бы не спуск, а подъём груза.
Рис. 1.8. Взаимодействие моментов при тормозном спуске
Уравнение моментов при тормозном спуске имеет вид:
М + М = М ( 18 )
При этом полезный момент груза М - вращающий, а электромагнитный момент электродвигателя М и момент холостого хода М - тормозные.
Это уравнение можно переписать в таком виде:
М = - М + М = М ( 19 ),
т.е.
М = - М + М ( 20 )
Откуда следует, что оба момента, холостого хода М и полезный М , в сумме обра
зующие статический момент, имеют противоположные знаки ( направлены встречно ).
Пример №8.
При тормозном спуске М0 = 2 Нм, М= 18 Нм. Нарисовать привод и найти М .
Объяснить действие каждого момента.
Решение
Уравнение моментов при тормозном спуске имеет вид
М + М = М .
Откуда полезный момент
М = М + М = 18 + 2 = 20 Нм
Тормозному спуску соответствует рис. 3, из которого следует, что моменты М и М – тормозные, а момент М - движущий.
Выводы:
1. в зависимости от режима работы электропривода, электромагнитный момент
двигателя и полезный момент механизма могут быть движущими или тормозными;
2. вне зависимости от режима работы электропривода, момент холостого хода всег-
да тормозной, т.к. создается силами трения.
Действие каждого момента в рассмотренных режимах работы электропривода ле
бедки показано в таблице 1.
Таблица 1.
Действие моментов в зависимости от режима работы электропривода лебедки
Вид момента
Действие момента в зависимости от режима работы лебедки