русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация электроприводов


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 3635; Нарушение авторских прав


Электроприводы классифицируются ( различаются ) по нескольким признакам.

Рассмотрим основные признаки.

 

По области применения различают 2 вида электроприводов:

1. береговые;

2. судовые.

По роду тока различают 3 вида электроприводов:

1. постоянного тока;

2. переменного тока;

3. двойного рода тока.

В последних исполнительный электродвигатель постоянного тока получает пита

ние от судовой сети переменного тока через управляемый выпрямитель. Такие установки применяются, в основном, на электроходах – транспортных судах, ледоколах, буксирах и т.п.

Переход судовых электроприводов на переменный ток завершился в начале 60-х

годов 20 столетия. Это стало возможным после начала производства ( в б. СССР ) элек-

трических машин , предназначенных специально для работы на судах. Такие электриче-

ские машины называют машинами морского исполнения, в отличие от машин нормально

го исполнения, предназначенных для работы на берегу.

 

По способу передачи энергии от электродвигателя к механизму различают 3 вида

электроприводов:

1. групповой;

2. одиночный;

3. многодвигательный.

Групповым называют электропривод, в котором один электродвигатель приводит в

движение несколько исполнительных механизмов. Пример: токарный станок, в котором электродвигатель вращает патрон с заготовкой и одновременно перемещает суппорт стан-

ка с бабкой, в которой зажат резец. Суппорт при этом движется поступательно ( влево – вправо ) вдоль станины станка. На судах групповые приводы применяются крайне редко.

Одиночным называют электропривод, в котором электродвигатель приводит в движение только один исполнительный механизм. Пример: электропривод насоса или вентилятора, в котором крыльчатка насажена непосредственно на вал электродвигателя.

Многодвигательным называют электропривод, в котором несколько электродвига



телей совместно работают на общий вал. Пример: привод платформы механизма поворота мощного экскаватора, в котором электродвигатели включаются в разных сочетаниях, бла-

годаря чему обеспечивается равномерное распределение статических и динамических нагрузок при повороте платформы.

Многодвигательные электроприводы используются на специализированных судах, например, плавучих буровых вышках и др.

 

По степени автоматизацииразличают 3 вида электроприводов:

1. неавтоматизированные;

2. автоматизированные;

3. автоматические.

Внеавтоматизированном электроприводе человек участвует на всех стадиях

управления электроприводом. Пример: электропривод вентилятора, управляемый при помощи поста управления с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». Оба действия – пуск и остановка, выполняет человек путём нажатия соответствующей кнопки.

В автоматизированном электроприводе функции управления разделены между человеком и управляющим устройством. Обычно человек задаёт программу работы электропривода, остальное же выполняет управляющее устройство.

Пример: электропривод грузовой лебёдки с 3-мя скоростями. Пусть оператор ( ле-

бёдчик ) резко перевёл рукоятку командоконтроллера из нулевого положения сразу в 3-е в направлении «Подъём». Двигатель при этом включится не на 3-й скорости, а на 1-й, что позволит избежать поломки редуктора, а далее разгон электродвигателя произойдёт посте-

пенно, с задержкой при переходе с 1-й скорости на 2-й, а затем со 2-й к 3-ю. Эту задержку обеспечивают два реле времени, входящие в состав управляющего устройства.

В автоматическомэлектроприводе роль человека сводится лишь к наблюдению за работой электропривода.

Пример: автоматический рулевой. На начальном этапе участие человека заключает-

ся в подаче питания на рулевой электропривод ( электромеханик ) и в выведении судна на требуемый курс, например, при помощи штурвала ( рулевой матрос или вахтенный помощ

ник капитана ). После этого на тумбе управления рулевым электроприводом ( мостик ) переключатель видов управления устанавливают в положение «Автомат». В зависимости от условий плавания, такой режим может длиться от нескольких часов до нескольких десятков суток.

 

По возможности изменения скорости различают 2 вида электроприводов:

1. нерегулируемый, не предусматривающий изменение скорости;

2. регулируемый, имеющий 2 и более скоростей.

Пример нерегулируемого электропривода: электропривод вентилятора, управление

которым состоит только в пуске и остановке, а скорость не регулируется.

Примеры регулируемого электропривода: 1. электропривод грузовой лебёдки с 3-мя скоростями ; 2. электропривод якорно-швартовного устройства с 6-ю скоростями.

 

По возможности изменения направления вращенияразличают 2 вида электро-

приводов:

1. нереверсивный;

2. реверсивный.

Пример нереверсивного электропривода: электропривод вентилятора, управление

которым состоит только в пуске и остановке, а направление вращения не изменяется.

Примеры реверсивного электропривода: 1. электропривод грузовой лебёдки с 2-мя режимами: «подъём» и «спуск» ; 2. электропривод якорно-швартовного устройства с 2-мя режимами: «травить» и «выбирать».

По назначению различают 5 видов судовых электроприводов:

1. рулевые;

2. якорно-швартовные ( брашпили и шпили, АШЛ );

3. грузоподъёмные ( грузовые лебёдки и краны, лифты );

4. электроприводы судовых нагнетателей ( насосы, вентиляторы, компрессоры );

5. механизмов специального назначения.

К последней группе относят электроприводы:

1. подруливающих устройств;

2. систем кренования и дифферента;

3. успокоителей качки;

4. систем откренивания судов;

5. автоматические буксирные лебедки.

Рулевые устройствапредназначены для управления направлением движения суд-

на.

Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якорного кана-

та с якорь-цепью или ( и ) швартовного каната.

Автоматические швартовные лебедки предназначены для поддержания постоян-

ного натяжения швартовного каната при стоянке судна у причала или перемещения швар-

товного каната при швартовных операциях. При стоянке у причала АШЛ работает в авто

матическом режиме, при швартовных операциях – в режиме ручного управления.

Грузоподъемные механизмы предназначены для перемещения грузов при погруз-

ке-выгрузке судна.

Судовые нагнетатели предназначены:

1. вентиляторы - для перемещения воздуха;

2. насосы – для перемещения рабочей жидкости ( воды, топлива, масла и т.п. );

3. компрессоры – для сжатия газа, например, воздуха.

Подруливающие устройства предназначены для повышения манёвренности су-

дов. С их помощью судно может перемещаться лагом ( бортом ) и даже совершать полный оборот на месте. Такие устройства применяют на обычных транспортных судах, а также на судах – паромах.

Системы кренования и дифферента предназначены для освобождения корпуса судна, зажатого во льдах и придания корпусу судна необходимой осадки. Их применяют на ледокольных судах.

Системы успокоителей качки предназначены для уменьшения амплитуды крена судна. Их применяют, в основном, на пассажирских судах и морских паромах, в условиях, когда качка ( без применения системы ) достигает 35…40º.

Системы откренивания судна предназначены для выравнивания крена грузовой палубы. Их применяют на судах с горизонтальным способом погрузки ( суда типа ро-ро ). Применение этих систем повышает безопасность грузовых операций, в ходе которых не-

равномерная загрузка техники на разные борта может вызвать недопустимый крен судна.

Автоматические буксирные лебедки предназначены для автоматического под-

держания постоянного усилия в буксирном тросе. Их применяют на специализированных судах – буксирах, ледоколах.

При увеличении натяжения троса лебедка автоматически включается и потравлива-

ет трос до тех пор, пока усилие в нем не уменьшится до заданного. При уменьшении натя-

жения троса лебедка так же автоматически включается и набивает его до заданного уси-

лия.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преобразователи частоты | Краткая характеристика дисциплины «Теория электропривода»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.