Для формирования уравнения движения электропривода необходимо иметь представление о кинематике и динамики электропривода.
Кинематика электропривода определяет выбор наиболее благоприятного графика движения, т. е. скорости, определяющей оптимальный закон движения рабочего органа.
U = f(t)
Момент на валу двигателя определяется исходя из момента сопротивления MC, передаточного отношения редуктора и КПД.
МДВ =
i – передаточное отношение редуктора.
ɳ - КПД редуктора.
При вращательном движении рабочего органа переходные процессы в приводе определяются моментом инерции J или маховым моментом G∙D2 вращающихся частей.
G – масса вращающихся частей.
D – диаметр вращения.
J = [ Кг ∙ м2 ] – момент инерции.
Для вращающихся масс m, момент инерции равен:
J = m ∙R2
R – радиус вращения.
Запас кинетической энергии вращающихся частей при угловой скорости ωили n определяется как:
A = (J ∙ ω2)/2 ,
где ω = [ ], а n = [ ].
Уравнение движения электропривода в простейшем случае имеет вид:
M = MD – MC = J ∙ (8)
так как на практике могут быть разные соотношения между MD и MC, т. е.
MD > MC или MD < MC и > 0 или < 0,
то более общая формула уравнения движения имеет вид:
Это уравнение иногда называют уравнением механического равновесия электропривода.
Если умножить правую и левую части этого уравнения на угловую скорость ω, то, вместо уравнения равенства моментов, получится уравнение равенства мощностей.
P = PC + PD
P – мощность, подводимая к нагрузке от двигателя.
PC – мощность, требуемая для преодоления сопротивления нагрузки.
PD – мощность, требуемая для ускорения или замедления электропривода.
Правая часть в выражениях (8) и (9) представляет собой динамический момент:
возникающий в случае, если сумма моментов:
Если MC=MD, то режим работы привода при этом условии называется установившимся или статическим.
Если ƩMi ≠ 0, то режим называется переходным или динамическим.
Для анализа статических и динамических режимов электропривода используют зависимости моментов M и MC от n или ω, или t.
Зависимости ω(М) и ω(МС) называются механическимихарактеристиками двигателя и нагрузки соответственно.
Механические характеристики двигателя и нагрузки, рассматриваемые одновременно, позволяют достаточно просто определить координаты (скорость и моменты) в установившимся режиме (ωУСТ, МУСТ)
и устойчивость привода в статическом режиме.
Для проектирования электропривода важным этапом является сведение реальной системы к простейшей модели, состоящей из двигателя, условного редуктора и нагрузки, обладающих определенными моментами инерции, моментами, коэффициентом передачи и КПД.
При определенных допущениях в построении эквивалентной схемы по жесткости, зазорам, неизменности моментов инерции для промежуточных валов(если такие есть) производится пересчет моментов, моментов инерции нагрузки и всех промежуточных элементов к некоторому условному валу(например к валу двигателя).
Пересчет ведется при условии, что в реальной и приведенной системах мощность остается неизменной, т. е. если пренебречь потерями в передачи, должно выполняться равенство:
M∙ω = M′C∙ω = MСМ∙ωМ
МСМ – статический момент на валу механизма или нагрузки.