ОПЕРАЦИИ С КНИГОЙ (ОТКРЫТИЕ, ЗАКРЫТИЕ, СОХРАНЕНИЕ)
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ КНИГИ.
Файл, созданный в Excel, называется рабочей книгой. Рабочая книга имеет собственное имя и хранится в отдельном файле на диске.
Книга состоит из листов, которые выполняют ту же функцию, что и страница в текстовом редакторе, но помещает гораздо больше данных. По умолчанию рабочая книга в Excel состоит из трех листов, которые располагаются в левом нижнем углу окна программы и ярлыки имеют имена Лист 1, Лист 2, Лист 3. Слева находятся кнопки перемещения по ярлыкам листов. Их применение очень эффективно, если на экране не видны все ярлыки.
Новая рабочая книга автоматически создается при запуске Excel.
Если в процессе работы необходимо создать новую книгу, то следует выполнить:
1. Панель быстрого доступа – команда Создать – появляется новая рабочая книга.
2. Ctrl+N.
3. Вкладка Файл–команда Создать.
По умолчанию новым рабочим книгам присваивается имя Книга 1, Книга 2, …. При записи рабочей книги на диск к этому имени добавляется расширение .xlsx.
1. Вкладка Файл–команда Открыть. В окне Открытие документа перейти к папке, содержащей нужный файл, и щелкнуть два раза по значку открываемого файла или выделить этот файл и нажать кнопку Открыть. При необходимости можно открыть сразу несколько файлов одной папки (выделить с помощью зажатой клавиши Shift значки требуемых файлов и нажать кнопку Открыть).
2. Для открытия одного из последних файлов, с которыми работали в Excel, можно воспользоваться вкладкой Файл – командой Последние, после чего щелкнуть мышью по имени открываемого файла.
Для сохранения изменений в существующем файле достаточно нажать кнопку Сохранить на панели быстрого доступа.
Для сохранения нового документа в виде файла или существующего документа в виде нового файла (с другим именем и/или в другой папке) необходимо выполнить следующие действия:
1. Вкладка Файл – команда Сохранить как. В окне Сохранение документа перейти к нужной папке. В поле Имя файла ввести имя файла (расширение имени вводить не следует) и нажать кнопку Сохранить.
По умолчанию все файлы сохраняются в том же формате, в котором были открыты. При сохранении можно изменить формат файла. Для этого в окне Сохранение документа необходимо щелкнуть по кнопке с указанием типа файла и в появившемся меню выбрать необходимый формат.