ü Внедрение в ресторанный бизнес новых технологий. Потребители, массово использующие инновационные средства коммуникации, предъявляют дополнительные требования к ресторанам. На данный момент, практически все кафе, рестораны и бары оборудованы бесплатным Wi-Fi. Кроме того, внедряются отличительно передовые технологии. В частности, это моментальная дистанционная оплата заказа, определение местонахождения, использование программы по управлению работой кухни и временем обслуживания клиентов; использование планшетного меню (сформированный заказ отравляется на кухню по беспроводной сети); использование интерактивной панели стола; размещение электронных терминалов для заказа по всему залу.
ü Кобрендинг. В условиях рынка, когда ассортимент товаров многих фирм очень похож, в выигрышных позициях остается та фирма, система продвижения товаров которой наиболее развита. Для этого используется такой инструмент, как кобрендинг. Главной его задачей становится разделение затрат на рекламу между двумя компаниями и привлечение новых клиентов торговой марки.
С развитием данного направления, все чаще наблюдается симбиоз двух различных направлений бизнеса. В современных столичных ресторанах потребитель не только обедает, но и делает маникюр, смотрит фильмы, играет в различные игры. Теперь люди желают получить максимум услуг в одном месте. Предприниматели же пытаются удовлетворить все нужды потребителей, и делают ставку не на кухню, а на развлечения и услуги. Яркими примерами являются кобренд-проекты ОТП Банка в Украине, когда были заключены контракты банка с сетью заправок «Shell» и сетью ресторанов «Козырной карты». В этом случае все три бренда и без помощи со стороны других фирм очень сильны и известны, но их совместная работа приносила неплохие дивиденды.
ü Развитие сегмента уличных киосков, специализирующихся на адаптации высокой кухни. Время киосков с дешевой едой постепенно проходит. На смену им приходят передвижные фургончики и уличные киоски, предлагающие качественную авторскую кухню, приготовленную из свежих продуктов. Появление тренда обусловлено тем, что напряженный ритм жизни заставляет даже вполне обеспеченных людей наскоро перекусывать блюдами заведений быстрой кухни;
ü Развитие индустрии детской кухни.Инновации в ресторанном бизнесе, как известно, появляются в виду возникновения новых нужд у потребителей. На данный момент, люди не просто хотят для своих детей всего самого лучшего, но и имеют средства на удовлетворение своих желаний. Все чаще в ресторанах учитываются гастрономические предпочтения детей и подростков. При этом детская кухня привлекательна не только во вкусовом отношении, но и исключительно полезна. Вредные блюда заменяются более сложными и здоровыми, жареная пища заменяется запеченной;
ü Раскрытие информации о блюдах. Все больше людей начинают приобщаться к здоровому образу жизни, различным диетам. Рестораторы улавливают настроение общества, и указывают в меню не только название блюд, но и их составляющие. В частности, человек может узнать о содержании калорий, жиров, солей, полезных элементов. Подобное раскрытие информации обуславливает и такой тренд, как ставка на экологические продукты (см. эко-рестораны), используемые при приготовлении блюд.