русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение ускорения точки при задании ее движения координатным способом. Проекции ускорения.


Дата добавления: 2014-10-04; просмотров: 754; Нарушение авторских прав


Пусть заданы уравнения движения точки (рис.7.11):

x= f1(t); y= f2(t); z= f3(t).

Радиус-вектор r движущейся точки М представим в виде

r= ix+ jy+ kz.

Т.к. ускорение точки равно второй производной от радиуса- вектора по времени, то имеем

Р

И Рис. 7.11 Рис. 7.12

w= d2r/dt2= id2x/dt2+jd2y/dt2+ kd2z/dt2.

Разлагаем ускорение по составляющим осям координат

w = iwx + jwy + kwz.

Из сопоставления обеих формул получаем

wx = d2x/dt2; wy = d2y/dt2; wz = d2z/dt2. (7-21)

Можно также записать

wx = dux /dt2; wy = duy /dt; wz = duz /dt. (7-22)

 

Модуль и направление соответственно равны

w= (wx2+ wy2+wz2)1/2;

cos(w,i)= wx/w; cos(w,j)= wy/w; cos(w,k)= wz/w. (7-23)

При движении по плоскости будет

x= f1(t); y= f2(t);

w= (wx2+ wy2)1/2;

cos(w,i)= wx/w; cos(w,j)= wy/w. (7-24)

 

В случае прямолинейного движения-

x= f(t);

w= |wx|. (7-25)

При w>0 ускорение направлено в сторону оси х, а при отрицательном значении – противоположно.

Пример 7.3. Определить ускорения точки М линейки эллипсографа АВ, рассмотренного в примере 7.1, в мгновения нахождения точки М на осях координат.

 

 

Рис.7.13

Решение.

Запишем уравнения движения точки М:

x= a cos(wt); y= b sin(wt).

Траекторией является эллипс

x2/a2+ y2/b2=1 (рис.7.12)

Модуль и направление к центру О ускорения точки М равны:

wx= d2x/dt2= - w2a cos(wt)=- w2x;

wy= d2y/dt2= - w2b sin(wt)=- w2y;

w= w2 (x2+y2)1/2;

cos(w,i)= wx/w= - w2x/[w2 (x2+ y2)]1/2=- x/ (x2+ y2)1/2= -cos(α);

cos(w,j)= wy/w = - w2y/[w2 (x2+ y2)]1/2=- y/ (x2+ y2)1/2= -cos(β).

Из этих результатов видно, что модуль ускорения пропорционален расстоянию ОМ= (x2+y2)1/2, а направление составляет с осями координат углы 180°- α и 180°-β, т.е. вектор ускорения направлен к началу координат.



В положениях М1, М2, М3, М4 имеем: w1=w2a; w2=w2b; w3=w2a; w4=w2b.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способом. Вектор ускорения. | Естественные координатные оси. Вектор кривизны.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.