русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение скорости точки при задании ее движения координатным способом.


Дата добавления: 2014-10-04; просмотров: 1220; Нарушение авторских прав


Пусть заданы уравнения движения точки в декартовых координатах

x= f1(t); y= f2(t); z= f3(t).(рис.7.9)

 

 

 

Рис. 7.9

 

Обозначим орты осей координат i, j, k. Проведем из начала координат О в движущуюся точку М радиус- вектор r. Согласно рис. 7.9

ОМ= ОА + АВ+ ВМ или r= ix+ jy + kz.

Найдем скорость точки, равную производной

u= dr/dt= idx/dt+ jdy/dt+ kdz/dt,

учитывая, что орты i, j, k имеют неизменные модули и направления, и поэтому могут быть вынесены за знак производной.

Построив прямоугольный параллелепипед, ребра которого параллельны осям координат, а диагональ совпадает со скоростью u , получим проекции скорости u на оси координат uх, uy , uz , равные алгебраическим величинам отрезков Ма, Mb, Mc.

Тогда разложение скорости на компоненты по осям координат примет вид

u= iux + juy + kuz .

Сопоставляя обе формулы, определяющие скорость, находим

ux= dx/dt; uy= dy/dt; uz= dz/dt. (7-17)

Т.о. проекции скорости точки на неподвижные оси декартовых координат равны первым производным от соответствующих координат точки по времени.

Зная проекции скорости на оси декартовых координат, можно определить модуль и направление скорости точки:

u= (ux2+ uy2+uz2)1/2;

cos(u,i)= ux/u; cos(u,j)= uy/u; cos(u,k)= uz/u. (7-18)

На плоскости движение точки задается двумя уравнениями:

x= f1(t); y= f2(t);

u= (ux2+ uy2)1/2; cos(u,i)= ux/u; cos(u,j)= uy/u. (7-19)

Прямолинейное движение задается одним уравнением:

x= f1(t); u= |ux| .

При ux>0 точка движется по направлению оси х, а при ux<0 - противоположно направлению оси.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Скорость точки. Определение скорости при задании ее движения векторным способом. Вектор скорости. | Способом. Вектор ускорения.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.