русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Скорость точки. Определение скорости при задании ее движения векторным способом. Вектор скорости.


Дата добавления: 2014-10-04; просмотров: 1254; Нарушение авторских прав


 

Скорость- это векторная величина, характеризующая быстроту и направление движения точки в данной системе отсчета.

При векторном способе задания движения положение движущейся точки в каждый момент времени определяется радиусом- вектором r, который является функцией времени r=r(t). Пусть в момент времени t точка занимает положение М, определяемой радиусом- вектором r , а в момент времени t1= t+ Dt- положение М1, определяемое радиусом –вектором r1 (рис.7.5).

 

Рис. 7.6.

 

Из треугольника ОММ1 следует

ОМ1= ОМ+ ММ1.

При перемещении точки ее радиус- вектор получает приращение

r1 = r + Dr.

Из двух последних равенств следует, что вектор перемещения ММ1 точки является приращением радиуса- вектора Dr точки за промежуток времени Dt .

Отношение вектора- перемещения Dr к промежутку времени Dt, в течение которого произошло это перемещение, представляет собой вектор средней скорости uср воображаемого движения точки по хорде ММ1

uср = Dr/ Dt. (7-9)

Направление вектора uср совпадает с направлением Dr. При стремлении промежутка Dt к нулю получаем предел

u = . (7-10)

Т.к. Dt – приращение скалярного аргумента t , а Dr – приращение вектора- функции r , то предел их отношений при Dt ® 0 является векторной производной от r по t :

= dr/ dt. (7-11)

Из равенств (7-10), (7-11) следует

u = dr/ dt. (7-12)

Т.о., вектор скорости точки в данный момент времени равен производной от радиуса- вектора точки по времени.

Поскольку предельным положением секущей ММ1 является касательная, то вектор скорости точки направлен по касательной к траектории в сторону движения точки.

Пусть движение точки задано естественным способом, т.е. известны ее траектория и уравнение движения s= f(t) (рис.7.7)

 

 

Рис. 7.7 Рис.7.8

Пусть в момент времени t точка занимает положение М, а в момент времени t1= t+ Dt – положение М1. Дуговые координаты этих точек:



s = OM; s1= OM1= OM+ MM1= s+ Ds.

Приращение дуговой координаты Ds= ÈММ1.

Проведем из произвольного центра О’ в точку М радиус- вектор r и определим скорость точки в момент t по формуле (7-12).

Введем в качестве промежуточной переменной дуговую координату s, от которой зависит радиус- вектор r движущейся точки. Поскольку каждому значению s соответствует определенное значение r , то r можно рассматривать не только как функцию t, но и как функцию s, полагая r = r (s). Тогда

u = (dr/ ds)(ds/dt).

Здесь dr/ds .

Вектор dr/ds направлен также, как вектор Dr. При Ds®0 его направление стремится к направлению касательной, проведенной из точки М в сторону увеличения дуговой координаты s . Модуль этого вектора стремится к единице

/ÈММ1= 1.

Т.о., вектор dr/ds имеет модуль, равный единице, и направлен по касательной к кривой в сторону увеличения дуговой координаты. Вектор dr/ds является ортом этого направления (рис. 7.8), и обозначается как

t= dr/ds. (7-13)

Пользуясь этой формулой, получим вектор скорости

u = t ds/dt. (7-14)

Производная ds/dt представляет собой проекцию скорости u на касательную, т.е. определяет алгебраическую величину скорости :

= ds/dt. (7-15)

Тогда модуль скорости равен

u=| |= | ds/dt |. (7-16)

Орт касательной всегда направлен в сторону увеличения дуговой координаты.

Если ds/dt>0, то функция s возрастает и направление скорости совпадает с направлением орта.

Если ds/dt<0, то функция убывает, и направление скорости противоположно направлению орта t .

При перемене знака производной ds/dt функция s достигает максимума или минимума, т.е. изменяется направление движения точки.

Пример 7.2. Точка движется по окружности радиусом R= 150 см согласно уравнению

S= 50+ 6t+(1/12)t3.

[s]= см ; [t]= сек.

Определить: 1) среднюю скорость за первые 6 сек от начала отсчета времени; 2) скорость точки в конце 6-й и 12-й сек; 3) дуговую координату точки, при которой u= 10 см/сек.

Решение:

1. t=0 – s=50 cm; t=6c.- s6 = 50+6*6+ 63 /12= 104 cm;

t=12c- s12 =50+6*12+ 123/12= 266 cm.

Пройденные пути

s0-6= s6- s0= 104-50=54cm; s6-12= s12- s6= 266-104= 162 cm.

Средняя скорость за первые 6 сек

ucp0-6 = s0-6/6= 54/6=9 cm/c; ucp6-12 = s6-12/6=162/6= 27cm/c.

2. ucp0-6 = ds/dt= 6+0,25t2.

t6=6+0,25*36=15cm/c; t12=6+0,25*122=42 cm/c.

3. 10= 6+ 0,25*t2- t=4 c.

s4= 50+6*4+43/12=79,33 cm.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уравнение движения точки в декартовых координатах. | Определение скорости точки при задании ее движения координатным способом.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.