русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 7 – Морской транспорт


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1805; Нарушение авторских прав


Речные порты

Характеристика сетей водных путей

МТБ: - сеть водных путей

- речной флот

- речные порты

- судоремонтные предприятия

1. Сеть водных путей: реки, озера, водохранилища, судоходные каналы, заливы, протоки.

Параметры путей: Протяженность, Густота, Интенсивность.

Россия: Протяженность-102000 км путей

Густота – 7 км на 1000 (км2)

Интенсивность – 0,85 млт /км путей

Водные пути: Естественные

Искусственные

Классификация:

-По интенсивности движения

>Интенсивное движение (30 и более судовых составов или 5 и более плотовых составов в сутки)

>Среднеинтенсивное (до 30 судовых и 5 плотовых)

> Неинтенсивное (до 5 судовых составов)

-По условиям ветроволнового режима

«M»-h-3м, ширина 40м

«O»-h-2м, ширина 20м

«R»-h-1,2м, ширина 1,2м

«A»- все остальные меньше, (река Кама-например)

 

2. Классификация речного флота

-По роду выполняемой работы(назначению)

>Транспортные суда (пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские)

>Технические суда

>Вспомогательные суда

>Промысловные суда

>Гидрографические суда

>Спортивные суда

-В зависимости от материала

>Стальные

>Легкосплавные

>Железобетонные

>Композитные

-В зависимости от наличия силовой установки

*Самоходные

*Несамоходные

По типу установки: пароходы, дизельходы, газоходы и др.

По типу хода: судоколесные, винтовые и др.

По принципу движения: водоизмещающая, на подводных крыльях и др.

Показатели использования судов:

-производительность

-транспортная работа в т/км

- ср. нагрузка на 1 тонну транспорта

 

В зависимости от работы все прибрежные места делят на:

-порты

-пристани

-остановочные пункты

Порт состоит из:

-береговая территория



-акватория

-причальный фронт

+участок береговой линии, имеющий оборудование для швартовки и стоянки судов

Выделяют причалы: прибытия и отплытия

1причал-1судно

 

Изучаемые вопросы:

1. классификация морского флота

2. показатели работы

3. классификация морских портов

4. состояние и развитие

 

«+»

- высокая эффективность обеспечения межконтинентальных перевозок;

- неограниченная пропускная способность;

- незначительный расход топлива, энергии;

- низкие тарифы;

- высокая грузоподъемность.

«–»

- зависимость от естественных географических и других условий;

- необходимость создания сложного портового хозяйства на побережьях;

- жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

- малая частота отправок.

 

1. Классификация морского флота

Элементы: флот, порты, обслуживание морского флота.

1) По назначению:

*см. речной транспорт

2) По району плавания:

- неограниченного морского и океанского плавания;

- ограниченного (в пределах одного моря);

- прибрежного (вдоль одного побережья);

- суда ледового плавания (самые дорогие суда);

- смешанного плавания.

Грузовые суда подразделяют на:

- наливные (газовозы – до 200 и более тонн);

- комбинированные (загружают в прямом и обратном направлении), например, рудонефтевозы;

- сухогрузные суда;

- балкеры (для навалочных грузов);

- контейнеровозы;

- танкеры;

- суда с горизонтальной загрузкой;

- лихтеровозы.

 

2. Показатели работы

Эксплуатационные:

1) грузоподъемность

- полная (deadweight) = масса груза + судовые запасы;

- чистая = масса груза + сколько груза нужно погрузить.

2) водоизмещение

= масса, объем воды, вытесняемый плавающим судном [т; м3]

3) грузовместимость

= способность вместить груз определенного объема

- одинарная (объем грузовых помещений одновременно);

- составная (разновременно).

4) регистровая вместимость

= вместимость судна в регистр. Регистр = 1,83 м3

Мореходные:

- плавучесть;

- ходкость;

- поворотливость;

- непотопляемость.

Эксплуатационно-экономические:

- долговечность;

- затраты на обслуживание и ремонт.

Показатели использования:

1) коэффициент ходового времени (время ходовое / общая продолжительность ездки)

2) коэффициент балластного времени (балластный пробег / общая продолжительность ездки)

3) коэффициент загрузки судна (фактический вес / qчист)

4) коэффициент грузоподъемности (фактический вес / qтеоретич.возможн)

 

3. Классификация морских портов

1) По годовой продолжительности эксплуатации:

- постоянные;

- временные (сезонные).

2) По хозяйственному назначению:

- общего назначения;

- специального.

3) По географическому местонахождению:

- островные;

- береговые;

- устьевые;

- лагунные;

- водохранилищные.

4) По назначению:

- транспортные;

- военные;

- промысловые;

- порты-убежища.

5) По отношению к уровню воды:

- открытые:

- закрытые.

6) По отношению к международной торговле:

- международные (Сингапур, Гамбург);

- внутренние;

- мировые.

7) По назначению:

- общего назначения;

- специализированные;

- промышленные порты.

Классификация по трем поколениям (критерий развития):

- политика развития порта;

- эволюция портовой деятельности;

- степень интеграции.

Порты третьего поколения возникли в 80-е годы. Услуги носят специализированный характер.

 

4. Состояние и развитие

480 млн. т. в год – перерабатывают сейчас в России.

Основные тенденции развития:

1. модернизация транспортного торгового флота (замена);

2. развитие специализированной инфраструктуры морских портов;

3. повышение пропускной способности портов, их коммерческой привлекательности;

4. улучшение взаимодействия морского и внутреннего водного со смешенными видами транспорта.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6 – Внутренний водный транспорт | Лекция 9 – Условия и правила перевозки на различных видах транспорта


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.