IV. Эксплуатационно – технические качества и параметры подвижного состава – определяют возможности подвижного состава.
1) грузовместимость (внутренние размеры кузова);
2) удельная объёмная грузоподъёмность
3) удельная площадь кузова
4) весовая характеристика
m – масса автомобиля с водителем, заправленная;
q (н) – допускаемая масса груза к перевозке, установленная заводом-изготовителем.
q (н) + m = полная масса автомобиля
5) Коэффициент использования
6) проходимость
- дорожный просвет (расстояние от полотна дороги до самой нижней детали)
- радиусы продольной и поперечной проходимости
7) динамические качества (динамический фактор – отношение силы тяги к полной массе автомобиля)
8) устойчивость
9) маневренность
10) надёжность
11) экономичность (общая и топливная)
V. Работа транспорта состоит из циклов: ездка, оборот.
Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки грузов в автомобиль, доставки до места назначения, разгрузки и подачи под очередную погрузку.
Оборот – транспортный процесс, состоящий из 1 или нескольких ездок с обязательным возвращением в исходную точку маршрута.
1. Показатель состава парка грузового автопредприятия;
2. степень готовности парка к работе;
3. пробег подвижного состава и его использования:
- нулевые пробеги
- пробег от гаража до места первой погрузки
- пробег от последней разгрузки до гаража
- холостой пробег (от разгрузки до погрузки)
4. коэффициент использования пробега β;
5. время работы подвижного состава (необходимое время + пробег);
6. Грузоподъёмность и её использование;
7. Скорость движения (техническая и эксплуатационная)
8. среднее расстояние перевозки и ездки
9. Производительность автомобиля.
1) Особенности внутреннего водного транспорта
2) Характеристика сетей водных путей
3)Речные порты и основные показатели их работы
4)Современное состояние
1)«+»
-высокая провозная способность
-низкая себестоимость перевозок(особенно массовых грузов, которые не требуют срочной доставки)
-возможность перевозить значительные партии грузов
-возможность перевозить там, где нет автомобильного и ж/д транспорта
«-»
-сезонность, т.е. не всегда можно использовать
-несовпадение направлений рек с направлением грузовых потоков
-извилистость пути, неравномерность, что удлиняет маршрут следования
-необходимость строительства гидротехнических сооружений