V. Основной показатель, характеризующий качество использования вагона – статическая нагрузка.
Q стат (сколько груза приходится на 1 вагон)
Q стат. = ∑Qi / N
Q стат. Зависит:
- от структуры оборота
- от состава вагонного парка
- от качества его регулирования
- от методов подготовки грузов к перевозке
Показателями, характеризующими степень грузоподъёмности, являются коэффициент использования грузоподъёмности, α определяется делением статической грузоподъёмности на грузоподъёмность вагона
K исп. = Qст / q (вагона), k исп. = 1 !!!
Технические нормы загрузки – оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, α (д.б.) погружено в данный тип вагона при наилучшем использовании его грузоподъёмности и вместимости.
Пути улучшения использования грузоподъёмности:
1. погрузка: рациональное размещение вагонов под погрузку в зависимости от их типа и рода груза.
2. прессование грузов
3. стандартизация и реализация тары
4. комбинированная загрузка тяжёлых и лёгких грузов
5. погрузка груза с шапкой, выше уровня.
VI. Показатели работ ж/д:
1. Общие (для всех видов транспорта)
- объём перевозки
- грузооборот
- средняя дальность перевозки
- интенсивность
2. Специфические
1) показатели объёма перевозок по видам сообщений (количественный показатель):
- ввоз
- вывоз
- транзит
- местные сообщения
2) качественные показатели:
- приём (ввоз и транзит)
- сдача (вывоз и транзит)
- отправление (вывоз и мест. сообщения)
- прибытие грузов
-оборот вагона
-производительность вагона
-среднесуточный пробег
Среднесуточная погрузка грузов (определ. в вагонах) Qгод отпр./Qст.ср. (365)
Изучаемые вопросы:
1) Технико-экономические особенности
2) Основные элементы МТБ. Автомобильные дороги
3) Классификация подвижного состава
4) Эксплуатационно-технические качества и параметры подвижного состава
5) Эксплуатационно-технические показатели работы подвижного состава
6) Состояние автомобильного транспорта, направление его развития
I. Плюсы и минусы автомобильного транспорта:
+:
1) высокая скорость доставки
2) высокая маневренность и подвижность (автомобили быстро сосредотачивают в необходимом месте)
3) доставка от двери до двери
4) широкая сфера применения по видам и группам
5) менее жёсткие требования к упаковке грузов
6) более короткий путь движения можно выбрать.
- :
1) высокая себестоимость
2) высокий уровень загрязнения окружающей среды
3) необходимость срочной погрузки и выгрузки
4) большая трудоёмкость
5) низкий уровень производительности труда вследствие их малой грузоподъёмности.
II. Основные элементы:
а) средства сообщения (подвижной состав)
б) пути сообщения
в) предприятие, обеспечивающее его бесперебойную работу
Автомобильные дороги
1) общего пользования (федерального, регионального и местного значения);
2) не общего пользования (вневедомственные).
Автомобильные дороги по своим технико-эксплуатационным характеристикам делят на 5 классов:
1. Ширина 1 полосы 3,75 м.
6-8 полос
Меньше 7000 автомобилей в сутки
Усовершенствованное покрытие.
2. до 120 км в час.
Отличаются радиусами (есть повороты)
3. 100 км/ч
2 полосы
Ширина полосы 3,5 м.
Облегчённые покрытия
4. 2 полосы
80 км/ч
Больше 200 до 1000 авто в сутки
5. до 60 км/ч
1 полоса
Проезжая часть 4,5
Менее 200 авто в сутки.
58 км. на 1000км2 – плотность дорог в Свердловской области.
200 км. на 1000км2 – центр.
III. Грузовые автомобили делятся на:
1) общетранспортного назначения = бортовые автомобили, для различных грузов.
2) Специализированные (для перевозки отдельных видов грузов – самосвал, лесовоз, молоковоз).
3) Специальные (для выполнения определённых функций = автокран, пожарные авто, эвакуатор, скорая помощь).
Грузовые автомобили различаются по:
· Грузоподъёмности
· Проходимости
· Типу кузова
· Типу двигателя
По грузоподъёмности:
1) с особо малой (до 1 тонны)
2) с малой (1 – 3 тонны)
3) со средней (3-5 тонн)
4) большая (5 – 8 тонн)
5) особо большая (8 тонн и более)
По типу кузова:
1) универсальная платформа с универсальными бортами
2) грузофургон
3) самосвальный кузов (для перевозки валочных грузов)