русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 4 – Железнодорожный транспорт


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1849; Нарушение авторских прав


N) = 1

Все грузы можно разделить по видам транспорта: водные, воздушные и т.д.

Маркировка- нанесение специальных надписей и знаков на груз.

Производиться краской, наклеиванием ярлыков, бирок.

Маркировка бывает:

Товарная

- ставит предприятие изготовитель

- указывается род груза

- указывается товарный знак, производитель.

Грузовая

- ставиться грузоотправителем

- указывается пункт отправления, назначения

- грузоотправитель, грузополучатель

- масса объем.

Транспортная

- организация принявшая грузоперевозки

- число мест в партии груза, № товарно-транспортного документа(накладная)

Специальная :

- наносит грузоотправитель

- груз требует обыкновенных условий.

От транспортной организации, их количества зависят виды сообщений.

Виды сообщений:

1.Месные / внутренние

- 1 транспортная организация

- груз не переоформляется

2. прямые сообщения

- не переоформляется груз.

-1 вид транспорта в нескольких организациях.

3.Смешенные сообщения

-2 вида транспорта

4.прямые смешенные сообщения

- разные виды транспорта

- груз идет по единому документу.

Виды транспортировки

- уни- (а) модальные 1 вид транспорта

- смешенная транспортировка 2 вида транспорта

- комбинированная > 2х видов транспорта

- интермодальная- несколько видов, когда 1 из перевозчиков организует поставку.

- мультимодальное лицо организует перевозку, несет за нее ответственность.

Признаки мульти и интермодальности:

- фрахта единая сквозная ставка.

- единая ответственность исполнения

- единообразный ком-правовой режим

- комплексный подход к решению финансово-экономических проблем

- мах использование телекоммуникац. сетей и систем электронного документооборота.

- единый организационно-технологический принцип управления перевозками.



- координация действий всех логистич. центров

Классификация перевозок на ж/д:

1. Вид сообщения

- местные (в пределах 1 дороги)

- прямые

- смешанные

2. От партии перевозимых грузов (по видам отправок)

!важна для определения стоимости перевозок

- вагонная (повагонная)

- мелкая отправка

- групповая

- маршрутная (наиболее дешевая) предусмотрена д/маршрута

- контейнерные (отправки в стандартных контейнерах)

3. По структуре перевозимых грузов

- каменный уголь (до 28%)

- минеральные строительные материалы (22%)

- нефтяные грузы (18%)

- руда металлическая (11%)

- все прочие(21%) лесные(4,9%)черные металлы(5%)

Классификация внутреннего водного транспорта:

1. Вид сообщения:

- местные водные

- прямые внутренние водные

- прямые водные (река +море)

-прямые смешанные

По размеру партии:

- сборные партии (груз разных, либо 1 наим >20т.

- судовые отправки

- мелкие партии (груз весом <20т)

- грузы в контейнерах.

3.По структуре перевозимых грузов:

- сухогрузы

- наливные

- лес и дрова в платах: - лесные(5-…%)

- уголь

- строительные(до 75%)

- удобрения

 

Классификация морского транспорта:

1. Вид сообщения:

- прямые водные

- прямые смешанные

Выделяют виды плаваний: - внутренние = каботажные( в пределах границ государства)

- внешние = заграничные (между портами разных государств)

С точки зрения организации:

- регулярное = литейное

- трамповое = чарторные рейсы = нерегул.

2. По размеру партии

*смотреть внутренний водный

3. По структуре

- лесные

- зерно и продукты переработки

- каменный уголь

- цемент

- строительные грузы

- прочее

Классификация автомобильного транспорта.

1. По виду сообщения:

- прямые: городские, пригородные, междугородние, международные, межреспубликанские, межрегиональные.

- прямые смешанные

2. По структуре:

- строительные материалы (35%)

- вскрышные породы(=грунт)

- каменный уголь (1,4%)

- металлы черные (1,1%)

- зерно (0,5%)

3. По размеру партии:

- мелкопартионные ( до 5 т) самые дорогие

- партионные (5-30т)

- массовые (>30т)

используется специализированный подвижной состав.

 

Классификация перевозки грузов по коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.

1кл….a=0,91__________1 a = коэф-т грузоподъемности

2кл….a=0,71-0,9_______0,8

3кл….a=0,51-0,7_______0,6

4кл….a=0,45-0,5 _________0,5

4. По видам маршрутов

- маятниковый маршрут : веерные, односторонние.

- кольцевой

6)Показатели являются основной для формирования молодой транспортной системы; для расчета подвижного состава.

Объем перевозок грузов = масса(т)

Грузопоток – объем перевозимого груза в к-л конкретном направлении –односторонний двусторонний.

Прямой (большего объема) грузопоток.

Обратный (меньшего объема) грузопоток.

Грузооборот- объем транспортной работы за к-л период.

[ т. км]

Характеризуется величиной, структурой, временем распространения, неравномерностью, повторностью.

- величина = количество;

- структура =доля каждого груза в объеме перевозок.;

- постоянные, временные, сезонные перевозки.

- неравномерность по времени суток года.

К (неравном) = Qmax / Qср

Qср = Q1+Q2+….+Qn / n

К (неравном) = Pmax / Pср

- повторность = одни и те же грузы перевозят несколько раз

К (повтор) = Q (за опр. период времени) / Q (пр-ва, потребления)

Качество может быть измерено количественно.

Основные показатели качества:

1) степень удовлетворения спроса по объёму перевозок.

2) Регулярность перевозок.

3) Выполнение установленных сроков перевозки.

4) Степень сохранности перевозимых грузов.

5) Уровень безопасности перевозок.

Основные показатели качества перевозок:

1. Сохранность грузов

- сохранность качества грузов

- сохранность количества грузов

2. Своевременность выполнения (надёжность)

- своевременность отправления грузов

- своевременность доставки грузов

3. Удобство пользования системой перевозок

- подготовка грузов к перевозке

- удобство подачи заявок на перевозки

- степень участия клиента в процессе доставки

- удобство выполнения экспедирования

- удобство получения информации о перевозке

4. Экономичность перевозок

- экономичность производства у отправителей и получателей, связанная с перевозками

- экономичность поставки

Показатели качества в России:

Степень удовлетворённости спроса

К c.y. = ∑Q факт / ∑Q план ≤ 1

К уд.с. = 0,90 – 0,94

Степень ритмичности периода

Кр = n (факт) / n (общ)

n (факт) – фактическое количество поставок, доставленных с соблюдением нормативного интервала

n (общ) – общее количество поставок за тот же период

K р = 0,75 – 0,78

Уровень выполнения сроков доставки

К с.д. = ∑Q (факт) / ∑Q (общ) ≤ 1

Q (факт) – фактический объём перевозок груза с соблюдением нормативного интервала

Q (общ) – общий объём перевезённого груза

К с.д. = 0,80 – 0,82

Степень сохранности

К (сохр) = Q (общ) – Q (потерь) / Q (общ) ≤1

К (сохр) = 0,70 – 0,75

Причины потерь грузов:

- хищение, аварии и порча в процессе транспортировки

- недостатки в подготовке грузов и подвижного состава

- нарушение в технологии грузовых работ и перевозок

- низкий уровень специализации подвижного состава и контейнеризации перевозок

Ко = α (у.с.) * k (у.с.) + α (р) * k (р) + α (ед) * k (ед) + α (с) * k (c)

Колесо качества:

α –учитывает потребительские оценки отдельных показателей и их взаимовлияние:

α (уд) = 0,40 k (уд) = 0,92 – 0,94 0,368 – 0,376

α (ритм) = 0,15 k (ритм) = 0,75 – 0,78 0,075 – 0,078

α (дост) = 0,20 k (дост) = 0,80 – 0,82 0,16 – 0,164

α (ср.д) = 0,25 k (ср.д) = 0,70 – 0,75 0,175 – 0,1875

Колесо качества 0,778 – 0,81 / ko

 

Изучаемые вопросы:

1)Технико-экономические особенности и преимущества ж/д.

2)Основные элементы материально-технические базы (МТБ)

3)Грузовые станции и грузовое хозяйство

4)Грузовые вагоны и их характеристика

5)Использование грузоподъемности и вместимости вагона, пути их улучшения

6)Показатели работы ж/д

7)Состояние и направление изменения МТБ ж/д транспорта

 

I. 1837 г. – первая ж/д

1842 г. – Николай I (Санкт – Петербург – Царское село)

1851 г. – запущена дорога Санкт – Петербург – Москва

1878 г. – Свердловская ж/д

Преимущества ж/д:

1) возможность сооружения на сухопутной территории (тоннели, мосты);

2) высокая провозная пропускная способность ж/д

3) регулярность перевозок

4) перевозка различных грузов и различных партий перевозок

5) возможность создания прямой связи с крупными предприятиями через промышленные ж/д пути («от двери до двери»);

6) возможность доставки грузов на большие расстояния;

7) сравнительно невысокая стоимость перевозок;

8) возможность организовывать эффективно погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки ж/д:

1) большая капиталоёмкость (вложения);

2) медленная отдача (6- 8 лет окупается);

3) трудоёмкая производительность труда.

 

II. МТБ – совокупность вещественных элементов производственных сил (пути сообщения, поезда, технологические процессы) – основные фонды ж/д.

МТБ. Степень её развития оценивается:

- объёмами используемых средств

- структурой этих средств

- научно – техническим уровнем

Основные элементы МТБ:

- пути и путевое хозяйство

- грузовые станции и грузовое хозяйство

- локомотивы и локомотивное хозяйство

- вагоны и вагонное хозяйство

- средства связи, сигнализации, централизации и блокировки

- система управления движением и информационные комплексы

Путевое хозяйство:

- ж/д путь + все сооружения на нём

- переезды и путевые знаки

- предприятия

Путевое хозяйство занимает от общей инфраструктуры > 70% в основных фондах.

Характеристика путевого хозяйства:

- протяжённость

- густота (сколько км. Пути приходится на 1000 км2 территории)

- интенсивность млн т.км / км длины путей

86000 км. – протяжённость путей в России

Густота 5 км./1000 км2.

29 млн. т.км./км (1990 г), следовательно 21,7 млн.т. км./км. (2009).

Качество путевого хозяйства:

1) техническая характеристика = доля электрифицированных путей

43000 км (на 1990г)

48,5% (на 2001)

2) доля двух – и много путных участков

38000 – двухпутный и более

3)доля бесстыкового (бархатного) пути

4) доля железобетонных шпал

30 – 35% - доля путей с ж/б шпалами

5) степень износа

 

III. 4,5 тысяч ж/д станций

Грузовые станции – сложная система взаимодействующих друг с другом транспортных объектов:

· сортировочные устройства

· грузовой район

· контейнерный терминал

· специализированные площадки для различных видов грузов

· ж/д пути, примыкающие к станциям.

Классификация грузовых станций:

1. По виду операций:

- погрузочные

- выгрузочные

- погрузочно – выгрузочные (заочная)

- перегрузочные (на другой вид транспорта, на дороги других стран, колею другой ширины).

2. По характеру

- неспециализированные (общие)

- специализированные

3. По объёму выполняемой работы:

- внеклассные

- 1ого класса

…..

- 6 класса

4. По схеме путевого развития:

- тупиковые

- сквозные

- комбинированные

Операции, выполняемые на грузовых станциях:

1) Технические: обработка состава по прибытию и отбытию; расформирование и формирование.

2) Грузовые: погрузка, выгрузка.

3) Коммерческие: приём, выдача; взвешивание; хранение; документальное оформление перевозок; расчёты с клиентами; передача грузов на другие виды транспорта; учёт выполнения плана погрузки; финансовая и кассовая отчётность; подготовка вагонов; обслуживание ж/д путей необщего пользования.

Три основных группы устройств:

(1) Пути и сортировочные устройства = путевое развитие

- приёмочные, отправочные пути

- сортировочные пути

- выставочные = вытяжной путь

-горки

(2) Грузовые устройства

- склады для хранения и переработки грузов

- погрузочно – выгрузочные пути

- погрузочно-разгрузочная техника

- служебно-технические здания

- весовой путь и вагонные весы

- помещения (ремонтные мастерские)

(3) Устройства для обработки и передачи информации

- оперативная связь (телефон, радио)

- электрическая оповестительная система

- пневматическая почта

- автоматизированная система управления станцией

 

IV. Типы вагонов:

- крытые

- полувагоны

- платформы (для длинномерных, крупногабаритных, лес)

- для перевозки скоропортящихся грузов (вагоны – термосы, рефреджераторы)

- цистерны (наливные грузы)

- специальные (отдельные виды грузов)

Характеристика вагона:

1) тип вагона

2) грузоподъёмность

3) полный объём кузова

4) полная длина вагона

5) удельная грузоподъёмность

6) вес тары вагона = экономичность вагона

7) удельный объём вагона

8) удельная площадь вагона

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3 – Транспортные характеристики грузов и грузовых перевозок. | Лекция 5 – Автомобильный транспорт


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.