русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИИ ПЕРЕДАЧИ И ЕЕ ДЕТАЛЕЙ


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 7967; Нарушение авторских прав


 

 



4.1 Фрикционные передачи

 



Фрикционные передачи роликами осуществляют передачу движения между параллельными и пересекающимися валами.

Сила трения возникает на образующей роликов (рис. 4.1.а) или на их торцовых поверхностях (рис. 4.1.б).

Сила нормального давления Q/2 создается силами упругости составляющих дисков 1 и 2.

Размеры передачи зависят от диаметров роликов и , межосевого расстояния, равного а w= 0.5 ((Д1 + Д2).

Задаваясь диаметром , определяют , где - передаточное число.

 



 



Рис. 4.1. Схемы фрикционных передач

 



При геометрическом расчете диаметров дисков 1 и 2 фрикционных механизмов с гибкой связью 3 (рис. 8.в) значения (мм) для передач с резинотканевыми ремнями равны /3/:

 



, (4.1)

 



где - вращающий момент на валу малого шкива (н.м.).

Для синтетических ремней эта зависимость дает завышенные результаты. По этому при расчете рекомендуется предварительно выбрать толщину ремня d =0,5 мм или d =0,7 мм и диаметр определить из соотношения Д1 /d =60 - 150.

Наименьший размер шкива в таких механизмах РЭС составляет Д1min = 6 – 8 мм. В качестве гибкой связи используют шнуры из шелка, капрона, резины, пластмасс, стальные тросики, ленту, а также плоский, круглый и клиновый ремни.

Минимальное значение расчетного диаметра меньшего шкива (мм) клиноременных передач определяется из выражения:

 



Д1 ≈ 30∙(T1)1/3, (4.2)

 



где - крутящий момент на ведущем валу (н.м.).

Диаметр большего шкива равен , а вычисленные значения округляют до ближайших стандартных значений: 30; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200 и т.д. Межосевое расстояние аw определяется конструктивными требованиями к ременному приводу и для плоскоременных передач:

 



аw > (1.5 – 2.0)×(Д1+ Д1 ) . (4.3)

 



Коэффициент 1.5 принимают для передач с синтетическими ремнями и 2.0 – для передач с резинотканевыми ремнями. Для клиноременных передач: аw равно

аwmin = 0.55×(Д1+ Д2 ) + h (4.4)

 



аwmax =2×(Д1+ Д2 ) (4.5)

 



Обычно для увеличения долговечности ремня принимают аw > аwmin и руководствуются следующей зависимостью:

аw = С×Д2 (4.6)

 



где C – числовой коэффициент равный 1.5 для передаточного числа U=1, C=1.2; для U=2, C=1.0, если U=3, C=0.95; для U=4, C=0.9, если U=5 и C=0.35; для U>6.

Расчетная длина ремня Lр стального тросика, ленты, шнура в зависимости от выбранного аw определяется выражением /3/:

 



Lр = 2 аw + 0.5p ( Д1 + Д2) + 0.25( Д1 - Д2) 2/ аw (4.7)

Угол охвата ведущего шкива a1 равен:

 



a1 = (180 0 – 570)( Д2 – Д1) 2/ аw (4.8)

 



Значение угла зависит от тяговой способности и составляет для передач с резинотканевыми и синтетическими ремнями a1 >1500 и клиноременных a1 >1200. По этому габариты клиноременных передач существенно меньше.

Достоинством передачи с гибкой связью, в качестве которой используется зубчатый ремень, является отсутствие скольжения. Зубчатый ремень (рис. 4.2) на внутренней поверхности имеет выступы или зубцы, расположенные с шагом Рр; зубцы входят в соответствующие впадины на шкивах.

 



Рис. 4.2. Основные размеры зубчатого ремня (а) и шкива (б)

Ремень состоит из жесткой кольцевой основы в виде тросиков 2 и резиновой массы 1. Согласно отраслевой нормали ОН-6-07-5-83, ремень характеризуется модулем m = Рр, общей толщиной Н, высотой зуба h, шириной В, углом 2γ=50° и толщиной S зуба. Стальные тросики диаметром d = 0.3 ÷ 0,75 мм размещают с шагом 1 ÷ 1,2 мм на расстоянии Δ от основания ремня. Число зубьев ремня берется равным 32, 36, 40, 45, 50, 56, 64, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160. Рекомендуемые значения модуля m: в зависимости от передаваемой мощности Р имеют вид: для P ≤ 0,4 кВт, m = 2 мм или m = 3 мм, для 0,4 ≤ Р ≤ 3,0 кВт, m = 3 мм или m = 4 мм; для Р > 3 кВт, значения m = 4 мм или m = 5 мм.

При расчете размеров зубчатого шкива определяют диаметр начальной окружности Д0, соответствующий положению стальных тросиков в зубчатом ремне, когда ремень находится на шкиве.

Д0 =m·z (4.9)

Минимальное число зубьев на шкиве zmin зависит от

модуля ремня: при m = 2 - 4 мм zmin = 16, при m = 5 мм zmin = 18.

Наружный и внутренний диаметры, а также шаг впадин шкива Pш = Рр (рис. 4.2, б) находят из выражений

 



Дн = Д0 - 2∆ (4.10)

Двн = Дн - 2·(h) (4.11)

Рш = (π·Дн ) /z= Рр-2πΔ /z (4.12)

, (4.13)

 



где δ – угловой шаг впадин шкива.

Радиус округлений зубьев у головки и ножки шкива R = 0,25·m. Ширину основания впадины у шкива S’ш рассчитывают с учетом бокового f = 0,35·m и радиального е ≥ 3·m зазоров, при этом S’ = S - 2·е tgγ +f / cosγ. Передачи с гибкой связью с зацеплением выполняются также и с перфорированной лентой. В таких передачах зубчатые барабаны 1 соединены гибкой 2 перфорированной лентой (рис. 4. 3), которую изготавливают чаще всего из стали.

Минимальный радиус r барабана связан с толщиной δ стальной ленты зависимостью г = 120·δ. Передача с перфорированной лентой широко применяется в принтерах персональных компьютеров.

Передаточное отношение для зубоременных передач и передач с перфорированной лентой определяется выражением (1), где под Д1 и Д2 – понимают диаметры начальных окружностей.

 



Рис. 4.3. Передача с перфорированной лентой (а) и лобовой вариатор (б)

 



При последовательном соединении n-фрикционных механизмов передаточное отношение i1n равно произведению передаточных отношений отдельных механизмов.

 



i1n= i12× i43×i65 … in-1,n (4.14)

 



Если при последовательном соединении фрикционных механизмов диаметры дисков равны D1, D2,… Dn, то передаточное отношение i1n определяется выражением

 



i1n = ξn∙ D2/D1∙D4/D3…Dn/Dn-1 (4.15)

 



Для лобового вариатора (рис. 1, б), при перемещении ролика 2, меняется передаточное отношение i12. Один из его основных параметров диапазон регулирования.

 



Д = =D2max/D2min, (4.16)

 



Диапазон регулирования лобового вариатора может изменяться в широких пределах.

Следует учитывать, что фрикционные механизмы с гибкой связью применяются для передачи вращения между валом при больших межосевых расстояниях и для преобразования вращательного движения в прямолинейное, и наоборот. Для передачи вращения (рис. 4.1, в) фрикционные механизмы имеют передаточное число 7÷10, обладают плавным ходом, демпфируют и сглаживают колебания крутящего момента, имеют низкую стоимость, не нуждаются в смазке и работают в широком температурном интервале от – 40 до + 80 °С. Эти особенности обусловливают широкое применение ременных передач в системах автоматики и в персональных компьютерах, приводах магнитофонов и видеомагнитофонов.

Кроме ременной передачи различают механизмы с непосредственными соединениями, когда гибкая связь 3 закреплена каким - либо способом на барабанах или шкивах; (рис. 4.4).

Для фрикционных передач с непосредственными соединениями в качестве гибких связей применяются гибкие стальные тросики: диаметром d = 0,6 - 1,02 мм; капроновые d = 0,3 - 0,8 мм и специальные для радиоприемников d = 0,8 - 1,3 мм или гибкие стальные ленты, для которых применяются высокоуглеродистые и пружинные стали толщиной 0,1; 0,12; 0,15; 0,18; 0,2; 0,22; 0,25; 0,28; 0,3 мм и шириной 4 - 30 мм. Предел прочности при растяжении таких лент 735 - 1175 МПа.

На рис. 4. 4 приведены схемы передач гибкой связью с непосредственными соединениями. Для передачи преобразующей линейное перемещение гибкой связи 3 во вращательное движение ролика 1 (рис. 4.4, а). уравнение движения имеет вид

φ1 = 180 / π×(2×l /Д + h), (4.17)

 



где φ1 – угол поворота ролика;

l – поступательное перемещение гибкой связи,

Д – диаметр ролика;

h – толщина или диаметр тросика

Для передачи (рис. 4.4, в) уравнение движения задается формулой

 



φ2 = φ1×(Д 1 + h) / (Д2 + h) (4.18)

 



 



Рис. 4.4. Схемы передач с гибкой связью

 



Передачи с гибкой связью могут работать как на ускорение, так и на замедление с i12 до 3:1 или 1:3. Необходимым условием работы передачи с гибкой связью является силовое или кинематическое замыкание. Силовое замыкание передач с одной ветвью чаще всего осуществляется с мощью пружин связанных с ведомым звеном.

В кинематических замкнутых передачах натяжение гибкой связи производится пружиной (рис. 4.4, а, в), натяжным роликом (рис. 4.4, г) или винтовой стяжкой (рис. 4.4, д). Шкивы и ролики для передач с гибкими тросиками выполняются с одной круговой и несколькими спиральными канавками. Профиль канавки шкива для увеличения трения обычно делают клиновидным (рис. 4.4, а). Ролики для передач с гибкой лентой выполняют в прямоугольной канавке (рис. 4.4 б). Иногда вместо двух дисков в фрикционной передаче используют три диска (рис. 4.4, е), повышая точность настройки.

Такие виды передач получили широкое применение в конструкциях современных аналово-цифровых приемников в качестве настройки на заданную частоту радиостанции.

 



4.2. Геометрия цилиндрической зубчатой передачи

 



В механизмах РЭС наиболее распространены эвольвентные зубчатые передачи /4/. Меньшее зубчатое колесо ( ) называют шестерней, а большое ( ) – колесом. Зацепление зубчатых колес и кинематически можно представить как качение без скольжения двух окружностей диаметрами и называемых начальными , для передач без смещения они совпадают с делительными и (рис. 4.4).

Положение линии зацепления, т.е. траектории общей точки контакта зубьев при ее движении относительно неподвижного звена зубчатой передачи, определяется углом зацепления (ГОСТ 16530-70). Окружность зубчатого колеса, делящуюся при его нарезании на равное число частей длинной P, называемых шагами и имеющую стандартный модуль, называют делительной. Диаметр такой окружности находят из равенства

, (4.19)

где m - модуль зубчатого зацепления.

Модуль m является основной характеристикой

зубчатого колеса и равен

(4.20)

Зубчатые колеса с модулем 0.1 мм 1мм называют мелкомодульными. Для снижения номенклатуры и унификации режущего и измерительного инструментов модули стандартизированы и выбираются из табл. 4.1. Первый ряд следует предпочитать второму.

 



 



Рис. 4.5. Схема зацепления двух зубчатых колес

 



У передачи, которая состоит из зубчатых колес и изготовленных без смещения, начальные и делительные окружности совпадают:

 



(4.21)

 



(4.22)

 



Таблица 4.1

Значения модулей

 



Ряд m, мм
Первый 0.1; 0.12; 0.15; 0.2; 0.25; 0.3; 0.4; 0.5; 0.6; 0.8; 1.0; 1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3.0; 4.0; 5.0 и т.д.
Второй 0.14; 0.18; 0.22; 0.28; 0.35; 0.45; 0.55; 0.7; 0.9; 1.125; 1.375; 1.75; 2.25; 2.75; 3.5; 4.5; 5.5; 5 и т.д.

 

Высота зуба берется равной . При , , где - коэффициент высоты головки, - коэффициент радиального зазора (по ГОСТ 16532-70, значения

и ). Диаметры вершин зубьев равны:

 



(4.23)

 



, (4.24)

 



диаметры впадин: определяются выражениями

 



(4.25)

 



. (4.26)

 



Межосевое расстояние зубчатой пары: равно

 



. (4.27)

 



Исходный контур инструментальной рейки, используемый при нарезании зубчатых колес имеет угол профиля aw = 200. Ширина венца зубчатого колеса определяется произведением межосевого расстояния на соответствующий коэффициент ширины зубчатого венца ; . Выбор осуществляется из табл. 4.2.

Таблица 4.2

Значения

 



Применение
0.01 0.1 Кинематические и легконагруженные передачи
0.1 0.25 Легко и средненагруженные передачи при повышенной жесткости валов
0.25 0.40 Передачи повышенной и высокой нагруженности при достаточной жесткости валов

 

При увеличении коэффициента ширины зубчатого венца для обеспечения контакта по всей длине зуба необходимо повышать жесткость и точность изготовления зубчатых колес.

 



4.3. Конические зубчатые передачи

 



В конических передачах начальные и делительные

Конусы зубчатых колес и сопровождаются по своим образующим и перекатываются друг по другу без скольжения. Вершины конусов находятся в точке пересечения осей этих колес (рис. 4.6). Зубчатый венец ограничивает внешний и внутренний торцы колеса, а сама передача имеет межосевой угол и углы образующих начальных конусов и . Размеры зубчатых колес обозначают по их внешнему торцу (индекс C) и среднему сечению (индекс m).

 



Рис. 4.6. Схема конической передачи и геометрия конического зубчатого колеса

 



В соответствии ГОСТ 198824-74 зубчатые колеса без смещения при прямом зубе и торцевом модуле для имеют следующие параметры:

внешнее конусное расстояние ; среднее конусное расстояние ;

ширина зубчатого венца ;

углы делительные конусов ; ;

внешний делительный диаметр ; ;

внешний диаметр вершин ;

, где ; ;

внешняя высота зуба , где =0.2; расчетное расстояние .

Передаточное число в конической передаче . Погрешности зубчатых колес зависят от точности их изготовления.

 



4.4. Геометрия червячной передачи

 



Червячные передачи работают по принципу работы винтовой пары. Как правило, ведущим звеном является червяк, а ведомым – колесо. В червячной передаче с архимедовым червяком различают начальные диаметры и ; делительные диаметры червяка 1 и колеса 2 и и шаг P связанный с модулем зацепления в основном сечении червяка m соотношением (рис. 4.7).Резьба червяка может быть однозаходной и многозаходной, число витков червяка равно , число зубьев колеса - . Модули предпочтительного ряда в осевом сечении червяка должны выбираться из ряда:0.1; 0.125; 0.16; 0.2; 0.25; 0.315; 0.4; 0.5; 0.63; 0.8; 1.0; 1.25; 1.6; 2.0; 2.5; 3.15; 4.0; 5.0 и т.д.; допускается использование модулей 0.12; 0.15; 0.3; 0.6; 1.5; 3.0; 3.5; 4.5; 5.5 и т.д.

Рекомендуются следующие коэффициенты диаметра червяка (ряд 1): 6.3; 8.0; 10; 12.5; 16; 20; 25. Некоторые сочетания и по ГОСТ 2144-76 даны в табл. 4.3. Делительный (начальный) диаметр , диаметры вершин и впадин витков при ; , при =0.2 выражение в виде:

(4. 28)

(4. 29)

. (4. 30)

 



Таблица 4.3

Значения для выбора параметра

 



1.0 1.6 10; 12.5; 16; 20 1; 2; 4
1.25 12.5; 16; 20 1; 2; 4 2.0; 2.5; 3.15 8; 10; 12.5; 16; 20 1; 2; 4

Рис. 4.7. Геометрические параметры червячной передачи

 



Длина нарезанной части червяка:

при

 



при .

Угол обхвата витков червяка колесом , угол зацепления . При этом

(4. 31)

 



(4. 32)

 



(4. 33)

 



(4.34)

 



При , ; при , ; при , .

Ширину венца находят в соответствии с углом обхвата червяка колесом . Делительный угол подъема винтовой линии вычисляют из выражения:

 



. (4. 35)

 



Межосевое расстояние в червячной передаче без смещения:

 



. (4. 36)

 



Геометрические расчеты червячных передач во многом аналогичны расчетам зубчатых механизмов.

 



4.5. Передача винт-гайка

 



В передаче винт-гайка используют в основном трапецеидальную резьбу (рис. 4.8,.а) и лишь в отдельных случаях – метрическую (рис. 4.8, б). Резьба имеет наружный , внутренний и средний диаметры ( относится к винту, - к гайке), шаг , теоретическую высоту H и рабочую высоту профиля связаны H1 , угол профиля , угол подъема резьбы , число заходов , ход резьбы .

Рис. 4.8. Трапецеидальная (а) и метрическая (б) резьба

 



Для трапецеидальной резьбы в стандартах определены профиль и основные ее размеры. У этой резьбы , ; , мм, =1.5 мм.

Для метрической резьбы эти параметры даны в СТ СЭВ 640-77, угол профиля резьбы , шаг и высота профиля H. Теоретическая высота H и рабочая высота профиля связаны H1 = 5/8 H = 0,541 P для винта и для гайки соответственно H/8 и H/4.

Стандарт предусматривает для одного номинального диаметра резьбу с крупными и мелкими шагами (табл. 4.4).Резьбы с мелким шагом используют в соединениях, испытывающих вибрационные нагрузки, что обеспечивает лучшее самоторможение. Обозначение основной резьбы с указанием допуска имеют вид: для болтов M12-6q; для гаек M12-6H, для болтового соединения M12-6H/6q (для 6-й степени точности).

 



4.6. Механизмы прерывистого движения

 



Рассмотрим геометрические параметры мальтийского механизма с внешним зацеплением и четырехпазовым крестом (рис. 4.9).

 



Таблица 4.4

Параметры метрической резьбы

 



Номиналь-ный диаметр (1- ряд), мм Шаг резьбы ,мм Номи-нальный диаметр (1-ряд), мм Шаг резьбы ,мм
Круп-ный Мел-кий Круп-ный Мелкий
0.25 0.2 1.5 1.25; 1.0; 0.75; 0.5
1.2 0.25 0.2 1.5 1.25; 1.0; 0.75; 0.5
1.6 0.35 0.2 1.75 1.5; 1.25; 1.0; 0.75; 0.5
0.4 0.25 1.75 1.5; 1.25; 1.0; 0.75; 0.5
2.5 0.45 0.35 1.5; 0.75; 0.5
0.5 0.35 2.5 2.0; 1.5; 1.0; 0.75; 0.5
0.7 0.5 2.0; 1.5; 1.0; 0.75
0.8 0.5 3.5 2.0; 1.5; 1.0; 0.75
1.0 0.75; 0.5 3.0; 2.0; 1.5; 1.0
1.25 1.0; 0.75; 0.5 4.5 3.0; 2.0; 1.5; 1.0

 

Его геометрическими параметрами являются межосевые расстояния , радиус кривошипа , радиус фиксатора , число пазов креста , угол между пазами креста , угол поворота кривошипа при повороте креста угол (рабочий угол кривошипа) и расчетные радиусы креста и .

Угол между пазами креста равен 2a0 = 2p /z, где =3-12.

Угол поворота кривошипа имеет вид 2j0 = 2 (p /2 - a0) = p(z-2) /z. Радиус кривошипа определяют, задаваясь межосевым расстоянием а:

. (4. 37)

Радиусы креста равны и R2max = A cos(p /z). Диаметр цевки кривошипа и ширина пазов креста связаны . Условием безударного зацепления цевки с пазами креста является зависимость .

 



 



Рис. 4.9. Геометрия мальтийского механизма

 



Кинематическими параметрами механизма являются период цикла , коэффициент цикла движения и наибольшая угловая частота креста . Период цикла механизма соответствует времени одного оборота кривошипа и равен сумме времени движения креста и времени его покоя :

, (4.38)

где - частота вращения кривошипа об/мин.

Коэффициент цикла движения равен x=tq/Tц=j0/p. Наибольшая угловая частота креста определяется выражением

. (4.39)

Динамические параметры механизма характеризуются ускорениями движения креста, значения которых в начальный и конечный моменты движения равны

. (4.40)

Ускорение уменьшается при увеличении числа пазов креста. Остановка механизма при выходе цевки из паза осуществляется секторным замком, выпуклая цилиндрическая поверхность которого входит в вогнутую поверхность креста и препятствует его повороту.

Основные параметры геометрии других механизмов прерывистого движения приведены на рис 4.10. Преимуществом секторного зубчатого механизма прерывистого движения по сравнению с мальтийским является возможность расширения характеристики цикла t = tд/tп, а его недостатком- наличие жесткого удара при входе в зацепление. Для предотвращения самопроизвольного поворота ведомого колеса в период его покоя используются фиксирующие устройства. Зубчатые механизмы прерывистого движения применяют в устройствах дискретной цифровой техники и в ограничителях движения.

Если неполное число зубьев на ведущем колесе 1 (рис. 4.10 а) обозначить через Z11 при полном числе зубьев Z1 ,а число зубьев на ведомом колесе Z2, то угол поворота колеса 2 за один полный оборот колеса 1при g2=2×p /Z2 равен

 



j2 = (Z11 -1)×2×p /Z2 +k×2×p /Z2 =(Z11 + k –1)×2×p /Z2 (4.41)

 



Число k можно получить делением двойного угла 2b2, охватывающего дугу зацепления, на угловой шагg2, т.е k равно целому числу при делении 2b на g2. Угол b2 для передач без коррекции зубьев при rа1=dа1/2. rа2=dа2/2 определяют из выражения

 



cos2b2=(аw +rа2 - rа1)/(2×аw rа2) =4×Z1/(Z2+2)(Z1 +Z2) (4.42)

Рис. 4.10. Геометрические характеристики секторной зубчатой передачи (а), храпового механизма (б, в) и реечной передачи (г)

 



Храповые механизмы, получившие применение в конструкциях современных электронно- механических часов, используют для преобразования вращательного движения во вращательное с остановками Конструктивно такие механизмы содержат храповое колесо 1 и собачку 2, а основной характеристикой зацепления храпового колеса является модуль

 



m = P /p= D / Z, (4.43)

 



где D – наружный диаметр храпового колеса.

Число зубьев храпового колеса определяется наименьшим углом его поворота g.за один ход собачки

 



Z = 2p / g.(4.44)

 



Число зубьев на храповом колесе Z=8-48, однако предпочтительное Z=12 –20 .Число зубьев можно уменьшить, используя две или три собачки. Собачки обычно прижимаются к храповому колесу с помощью пружин. Профиль зуба у колеса может быть с поднутрением (рис 4.9 б) или без него(рис. 4.9 в). Угол поднутрения a составляет обычно a=10 –150 и улучшает стопорение колеса. Угол b = 10 –120 улучшает надежность зацепления. Высота зуба h = m, высота опорной части собачки h1 = 1.2 m. Длину зуба храпового колеса выбирают, исходя из допустимой удельной нагрузки [q]

b = Ft /[q] (4. 45)

 



Материал храпового колеса и собачки – термически обработанная сталь марок 20Х, 12ХН3, 40ХН.

При твердости НВ=280 –350 МПа величина [q] равна [q] £ 250 МПа, при твердости НВ=400 –500 МПа,[q] £ 400 МПа. Окружная сила, действующая на собачку и зуб храпового колеса

 



Ft = 2×T1×Kд /D (4. 46)

 



Для реечной передачи расчет геометрии зубчатого колеса производят как для обычного зубчатого зацепления, определяя делительный диаметр , диаметр впадин, диаметр выступов.

Затем рассчитывают длину рейки L реечной передачи

L = m×p× Z, (4. 47)

 



где Z– число зубьев рейки, m – модуль зубчатого зацепления.

Межосевое расстояние aw в реечной передачи выбирают из соотношения

 



aw = d1 /2 + m /2 , (4. 48)

 



При этом высота рейки h, выбирается конструктивно и равна h=5-10мм, d1делительный диаметр колеса, определяемый выражением (4. 39), .m – модуль зубчатого зацепления

 



Контрольные вопросы

1. Что включает расчет геометрии фрикционных передач?

2. Каким образом определяется диапазон регулирования

лобового вариатора?

3. Как определяются межосевое расстояние, угол обхвата

и длина ремня для фрикционной передачи с гибкой связью?

4. Чем определяется угол поворота ролика для фрикцион-

ных передач, в которых силовое замыкание осуществляется с помощью пружин?

5. От чего зависит высота зуба в зубчатой передаче?

6. Каким образом определяется делительные диаметры,

диаметры выступов и впадин, межосевое расстояние для зубчатых механизмов?

7. Что такое модуль зубчатых механизмов и как он

выбирается?

8. Какие зубчатые колеса относят к мелкомодульным?

9. Чему равна ширина зубчатого венца и от чего она зави-

сит для зубчатых колес?

10. Как определяются геометрические характеристики

конической зубчатой передачи?

11. Каким образом определяется делительный диаметр,

диаметр вершин и впадин червяка?

12. Что входит в расчет геометрии червячного колеса?

13. Каким образом определяется длина нарезной части

червяка и угол подъема его винтовой линии?

14. Что относится к геометрическим характеристикам

мальтийского механизма?

15. Какими параметрами характеризуется трапецеидальная

метрическая резьбы в механизме винт-гайка и их основные

размеры?

16. Чему равны угловая скорость и угловое ускорение

мальтийского креста и как они связаны с геометрией мальтийского механизма?

17. От чего зависят радиусы креста и ширина его пазов для

мальтийского механизма?

18. Чем характеризуется расчет геометрии секторной

зубчатой передачи?

19. Как определяется число зубьев и модуль храпового

колеса ?

20. Что относится к геометрическим параметрам храпово-

го механизма?

21. Каким может быть профиль зуба храпового колеса

и от чего зависит его высота в храповом механизме?

22. Из каких условий выбирают длину рейки реечной

передачи?

 



 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ | СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.029 сек.