Добавочных активного и индуктивного сопротивления в цепи
Влияние на характеристики асинхронного двигателя
Добавочное активное или индуктивное сопротивление включают в цепь статора для ограничения пусковых токов асинхронных двигателей [4]. Выясним поведение механической и электромеханической характеристик асинхронного двигателя. При введении rдоб и хдоб в цепь статора синхронная скорость не изменяется, а критическое скольжение и критический момент уменьшаются:
; (4.36)
; (4.37)
; (4.38)
4.39) Пусковой момент определим из уравнения (4.10) при s = 1:
;
. (4.40)
Следовательно, пусковой момент двигателя при введении в цепь
статора добавочного сопротивления снижается. Это явление необходимо учитывать при эксплуатации электроприводов различных технологических линий, отдельных машин и механизмов. При повышеннй нагрузке электродвигатель с включенными в цепи статора добавочными сопротивлениями может не запуститься, От этого может пострадать вся технологическая цепочка производства.
Рис.4.6. Механические характеристики асинхронного двигателя при введении в цепь статора добавочных сопротивлений: 1- активного, 2- индуктивного, 3 – естественная характеристика..
Промежуточные точки искусственной характеристики можно определить по формуле (4.20), подставляя значения sки и Мки (рис.4.6).Для построения искусственной электромеханической характеристики при введении добавочного сопротивления запишем выражение механической характеристики (4.10):
М = 3∙I’2е ∙ r’2 / ωo ∙ s; (4.41 )
пусть I2 ≈ Iстат; тогда для любой постоянной скорости ω или s
Ме = Iе2∙А; Ми = Iи2∙А (4.42 )
где A = 3r2'/ ωos, откуда
Значит, для построения искусственной электромеханической характеристики необходимо иметь графики Ме, Ми, Iе. Задаваясь значением скорости, определим Ме, Ми и Iе, а затем по выражению (4.42) определим Iи.