Электромеханической характеристик асинхронного двигателя
Построение естественных механической и
Характеристика асинхронного двигателя естественна при
Uдв = Uн, отсутствии добавочного сопротивления в цепи ротора и статора и при частоте источника питания, равной номинальной
частоте двигателя.
Естественную механическую характеристику по каталожным данным строят при расчетах переходных процессов электроприводa, определении: частоты вращения регулируемого двигателя, т.е. в тех случаях, когда нужно точно знать частоту вращения и момент [18].
Исходные данные берут из таблички на щитке двигателя или из каталога (5): номинальная мощность двигателя Рн, кВт; номинальная частота вращения nн. , или значение номинального скольжения sн (обычно в процентах); кратность критического момента Мк/Мн, для двигателей серии 4А ее обозначают μк; кратность пускового момента Мп/Мн обозначают μп; кратность минимального момента Мmin/Мн - μmin; критическое скольжение –
Естественную механическую характеристику АД строят по пяти точкам с соответствующими координатами:
Первая точка - синхронная угловая скорость ωо = 2πf/р или ωо = πnо/30 , где f - частота питающей сети; nо = 60f/р; p – число пар полюсов (определяется из типоразмера электродвигателя). В каталожных данных при f = 50 Гц синхронная частота вращения двигателя = 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500 и т.д.. Момент двигателя при ωо равен нулю, т.е. эта точка лежит на оси ординат – частоты вращения;
Вторая точка – номинальные: частота вращения ωн = πnн/30 или (1- sн), и момент Мн = Рн • 10-3/ ωн, Н•м.
Третья точка – критические: момент и угловая скорость ωк = ωо(1 - sк).
Если значение критического скольжения не приводится в справочной литературе, его определяют по формуле:
Четвертая точка – минимальные: момент Мм = Мнскорость
ωм = ωо(1 - sм), sm= 6/7 для всех двигателей:
Пятая точка - пусковой момент Мп = Мн, ωо = 0.
Для более точного построения механической характеристики в области критического скольжения необходимо взять несколько промежуточных точек и определить значения момента по (4.20).
Рис. 4.3. Построение естественной механической характеристики
асинхронного двигателя.
Соединив плавной линией рассчитанные точки, получим график механической характеристики асинхронного двигателя (рис.4.3). На этой же рисунке пунктиром приведен график механической характеристики, построенной по уравнению (4.19).
Естественная электромеханическая характеристика асинхронного двигателя I = f(ω) нужна при построении нагрузочных диаграмм для проверки двигателя на нагрев.
Исходные данные можно взять из таблички двигателя и каталога: номинальная мощность двигателя Рн, кВт; номинальное линейное напряжение двигателя Uн, B; номинальные коэффициенты: полезного действия ηн и мощности cosφ; кратность пускового тока 1п; номинальное и критическое скольжение sн, sк. Естественную электромеханическую характеристику строят по четырем характерным точкам:
Первая точка имеет координаты :синхронная угловая скорость
ωо = 2πf/р или ωо = πnо/30 и ток статора, соответствующий ωо (ток намагничивания) :
Соединив полученные точки плавной линией, получим график электромеханической характеристики. Обычно ее строят на одном графике с механической (рис.4.4).