русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Технология разработки и реализации муниципальной кадровой политики.


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 1340; Нарушение авторских прав


 

5.3.1. Технология кадрового планирования.

 

В универсальном понимании политика представля­ет собой особый вид человеческой деятельности, связанный с полу­чением и осуществлением власти, прежде всего государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема получения, удержания и использования государственной власти.

Политика - это деятельность, органически включа­ющая в себя совокупность всех социальных субъектов, призванных ее осуществлять, т. е. кадров государственного, социального и хозяй­ственного управления.

Поэтому кадры - не только социально-экономическая, но и политическая проблема.

Для муниципального уровня политический подход к анализу кадрового потенциала имеет ряд особенностей. Необходимо при­знать, что политика в большей мере вырабатывается на федераль­ном уровне, на региональном и местном она реализуется в прак­тике управления. Поэтому употребление понятий «муниципальная кадровая политика», «социальная», «экономическая», «культур­ная», «демографическая» на этом уровне правомерно в большей мере отнести к выработке концепций развития местного сообще­ства, разработке различного рода стратегий и местных программ, являющихся управленческим механизмом реализации общего курса развития местных сообществ. следующие:

управления.

В разработке кадровой политики можно условно выделить три основных этапа.

На первом этапе производится обоснование цели развития кад­рового потенциала страны, региона, муниципального сообщества, отрасли, предприятия и формирование состава структурных звень­ев, обеспечивающих достижение этой цели.

Кадровая политика должна реализовывать конечную цель, состо­ящую в наиболее полном удовлетворении общественных потреб­ностей в формировании, подготовке и использовании квалифици­рованных кадров.



Для определения конечной цели кадровой политики возмож­но использование способа структуризации целей, предполагаю­щего построение «дерева» целей, реализуемых в рамках данной кадровой политики. При таком подходе «дерево» целей имеет сле­дующее строение:

Упомянутое «дерево» целей позволяет обоснованно определить круг предприятий, организа­ций и учреждений, обеспечивающих эффективное функциониро­вание системы управления человеческими ресурсами, в том числе и на местном уровне.

Второй этап включает разработку методических рекомендаций по составлению целевых программ развития комплексов по управле­нию человеческими ресурсами.

Программа развития кадрового комплекса может включать сле­дующие разделы:

1. Структура комплекса.

В этом разделе содержатся сведения о составе комплекса по уп­равлению человеческими ресурсами, перечень всех его структур­ных звеньев по установленным выше группам с указанием их ха­рактеристик.

2. Основные показатели оценки и планирования деятельности ком­плекса и его структурных звеньев.

Можно рекомендовать систему основных показателей деятель­ности комплекса по управлению человеческими ресурсами на уровне региона и местного сообщества (Таблица 3). [Приложение 11]

3. Анализ исходного уровня развития кадрового комплекса.

Анализ проводится по показателям указанной таблицы. При этом необходимо учитывать определение потребности самого комплекса в квалифицированных кадрах и выявление ее соответствия совре­менному уровню в анализируемом периоде. Причем подготовка та­ких специалистов должна осуществляться в органическом единстве с учетом обеспечения всех стадий жизненного цикла данного ком­плекса (научные исследования, проектирование, реализация, экс­плуатация).

4. Разработка прогноза развития кадрового комплекса.

Разработка прогнозов осуществляется также по показателям, представленным в табл. 4. Для этой цели необходимо разработать следующие прогнозы: численности населения; численности трудоспо­собного населения; потребности населения в работе; коэффициентов трудовой активности различных половозрастных групп; потребности населения в образовании; потребности хозяйства в квалифицирован­ных кадрах; количества рабочих мест; развития системы образования (всех ее звеньев); перспективной занятости населения в отраслях хо­зяйства; роста производительности труда; развития предприниматель­ства; развития основных групп структурных звеньев, обеспечиваю­щих кадровый комплекс; объема капитальных вложений на развитие этого комплекса; потребности в ресурсах (трудовых, материальных, финансовых).

5. Количественное определение цели развития кадрового комплекса на планируемый период.

Этот раздел программы разрабатывается после определения окончательной величины капитальных вложений, в развитие дан­ного комплекса. Эта величина, а также результаты анализа и вы­полненные прогнозы представляют исходную информацию, не­обходимую для определения количественного уровня цели, который должен быть достигнут в планируемом периоде. В каче­стве конечной цели кадровой программы должен выступать уро­вень образования и профессиональной подготовки работников на конец прогнозируемого периода и уровень обеспеченности кад­ровой потребности.

6. Определение структурной части разработки кадровой политики.

Основу структурной части программы развития кадрового ком­плекса составляют определение перечня и содержания мероприя­тий по достижению цели, их взаимная увязка, установление сроков выполнения. В этом разделе находят отражение следующие мероприя­тия: совершенствование демографической политики (материальная помошь многодетным семьям, организация дошкольных учреждений, организация детского досуга и т. д.); улучшение медицинского обслу­живания, охраны труда и здоровья; повышение эффективности под­готовки учащихся в общеобразовательных школах и усиление их про­фориентации; улучшение системы комплектования кадрами отраслей и регионов, развитие службы занятости; повышение эффективности подготовки квалифицированных рабочих и развитие системы подго­товки, переподготовки и повышения квалификации специалистов; совершенствование системы распределения и перераспределения ква­лифицированных кадров; повышение эффективности использования квалифицированных кадров: развитие системы управления челове­ческими ресурсами. Каждое из вышеперечисленных направлений должно быть обосновано расчетами и привязано к конкретным исполнителям.

7. Обоснование ресурсной части кадровой политики.

Обязательным условием разработки этой части программы яв­ляется увязка конечных показателей развития кадрового комплек­са со всеми видами производственных ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми), а также с мощностями строительно-монтажных и других производственных организаций.

На третьем этапе производится выбор оптимального варианта кадровой программы, который осуществляется с учетом следую­щих исходных предпосылок.

1. Эффективность есть свойство, присущее целенаправленным системам и проявляющееся в процессе их функционирования по отношению к поставленным целям. Критерием эффективности фун­кционирования системы следует считать степень (меру, вероятность) достижения конкретной цели. При этом цель функции обществен­ного производства можно выразить либо как производство макси­мума потребительной стоимости при заданных затратах ресурсов, либо как производство заданной потребительной стоимости при минимальных затратах ресурсов. Степень достижения этой цели и будет определять эффективность производства.

Рост (уменьшение) эффективности использования квалифици­рованных кадров приводит к соответствующему росту (уменьше­нию) эффективности производства продукции там, где эти кадры используются, и, в конечном счете, к росту (уменьшению) эф­фективности воспроизводства и функционирования всего хозяй­ства в целом. Такой подход к определению эффективности воспро­изводства кадров обеспечивает взаимосвязь между показателями хозяйственной эффективности и эффективности подготовки и ис­пользования кадров.

2. К. числу важнейших направлений разработки кадровой поли­тики относятся: создание целевых программ развития кадров, ос­новывающихся на комплексной системе социальных, демографи­ческих и экономических прогнозов: рациональная организация процесса разработки кадровой стратегии, основанной на использова­нии совместимости структурных компонентов и «сквозных» показа­телей кадровых программ; развитие программно-целевых методов раз­работки кадровой политики, предусматривающих формирование совокупности кадровых программ на разных уровнях управления че­ловеческими ресурсами; совершенствование плановых показателей кадровой политики, аналитически отражающих систему действую­щих социальных и экономических законов; упорядочение норматив­ной базы разработки кадровой политики в соответствии с современ­ными условиями социального управления; обеспечение рационального сочетания территориального и отраслевого планирования и прогно­зирования развития кадров на основе учета интересов отдельных ра­ботников, предприятий, отраслей, регионов и общества в целом.

3. В разработке кадровой политики условно выделяют три основ­ных этапа: на первом этапе производится обоснование цели разви­тия кадрового потенциала и формирование состава структурных зве­ньев, обеспечивающих достижение этой цели; второй этап включает разработку и обоснование методических рекомендаций по составле­нию целевых программ развития организационных комплексов по управлению человеческими ресурсами; на третьем этапе произво­дится выбор оптимального варианта программы кадровой полити­ки, который осуществляется в направлении достижения наиболь­шей эффективности в сфере управления человеческими ресурсами.

Неразрывной частью кадровых процессов и соответствующей им кадровой политики, призванной воздействовать на их развитие, являются кадровые процессы в системе власти и управления.

Напомним, что к числу кадров власти и управления относятся:

• политические деятели и кадры общественных и политических орга­низаций;

• государственные служащие, т. е. аппарат органов государственной власти и управления.

Различия этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, так и на содержании выполняемых ими функций.

Порядок комплектования штатов общественных организаций, их структура и предъявляемые к кадрам требования определяются ус­тавами этих организаций и внутренними актами, издаваемыми на основе принципов муниципального и, общественного самоуправ­ления.

Положение государственных служащих определяется местом того или иного органа в системе государственной власти и управления, конкретной функцией, которую они выполняют в том или ином учреждении.

Для решения подобного рода проблем целесообразно использо­вание системной методологии, позволяющей осуществить не толь­ко анализ, но и синтез исследуемой или создаваемой системы, разрабатывать модели ее поведения, прогнозировать различные состояния и тенденции развития.

- Принцип системности требует всестороннего (многоаспектно­го) целостного, целесообразного, открытого подхода к исследуе­мой задаче и процессу ее решения.

Только системный подход позволяет отразить современную кад­ровую политику в сфере государственного и муниципального уп­равления во всей ее целостности как сложную систему, представ­ляющую собой совокупность политических и организационных мер, направленных на формирование высокопрофессионального кадрового состава органов государственной власти и местного самоуп­равления.

- Принцип целостности выражает требование взаимосвязанного под­хода к анализу и решению комплекса проблем, обеспечивающих эффективность деятельности государственных и муниципальных слу­жащих через действие механизмов кадровой политики.

- Принцип целесообразности в государственной кадровой поли­тике направлен на повышение ее эффективности, которая выра­жается в развитии способности аппарата органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивать высокое качество решения всего комплекса задач, за которые несут ответственность государственные и муниципальные служащие, как каждый в от­дельности, так и в целом все вместе.

Одной из чрезвычайно серьезных болезней практически всех государств, а для России в настоящее время в особенности запу­щенной, является проблема коррупции и злоупотребления властью.

Необходима целостная система мер контроля за деятельностью государственных и муниципальных служащих, эффективная анти­коррупционная политика. Вполне очевидно, что это является как предметом деятельности правоохранительных органов, так и серь­езной работой внутри аппарата органов власти и самоуправления, а также общественности и средств массовой информации.

Важнейший элемент, а точнее подсистема кадровой политики - это подбор и расстановка кадров.

Особое место в кадровой политике занимает подсистема резер­ва кадров.

В условиях постоянного обновления и ротации кадров, как по вертикали, так и по горизонтали наличие профессионально подго­товленных кандидатов на занятие вакантной должности, имеет ог­ромное значение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель кадровой работы в институтах власти и управления. | Методы управления кадровыми процессами.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.154 сек.