русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Кадровая политика в государственных органах и органах местного самоуправления.


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 3363; Нарушение авторских прав


 

5.2.1. Муниципальная кадровая политика.

 

Изложенные выше теоретические представления о кадровом потенциале общества и государственной кадровой политике слу­жат методологией познания как сущности, так и особенностей му­ниципальной кадровой политики.

Оценка влияния факторов на социально-экономическое разви­тие муниципального образования как «позитивного» или «негатив­ного» производится и формулируется экспертами.

С учетом интеграцией оценки уточняются основные направле­ния кадровой политики в системе муниципального управления. К ним относятся:

• формирование структуры кадрового потенциала государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъек­тов, институтов гражданского общества, адекватной целям и зада­чам комплексного развития территории и создания благоприят­ных условий жизни населения муниципальных образований;

• повышение престижа органов муниципального управления и ав­торитета государственных и муниципальных служащих, других категорий руководящих кадров:

• совершенствование системы профессионального развития и карь­ерного роста кадров муниципального управления;

• создание действенного резерва руководящих кадров;

формирование эффективных механизмов рекрутирования новых кадров в систему муниципального управления, востребованности кадров государственных органов.

Реализация данных направлений предполагает:

• создание банка данных о кадровом потенциале муниципального образования;

• совершенствование системы оценки деятельности кадров муни­ципального управления;

• проектирование и рациональное использование кадровых техно­логий;

• управление развитием профессиональных качеств кадров муни­ципального управления;

• создание системы гарантий и компенсаций для работников муници­пального управления, деятельность которых связана с высокой на­пряженностью, отличается сложностью, многовариантностью и по­вышенной ответственностью при обеспечении баланса национальных интересов и интересов муниципального образования;



• обновление и ротация кадрового состава муниципального управ­ления;

• формирование кадрового резерва (ближнего, среднего, дальнего) и обеспечение его эффективного использования;

• объективная оценка результатов деятельности кадров муниципаль­ного управления, прежде всего по критериям устойчивого разви­тия территории, эффективного использования местных ресурсов, повышения качества жизни населения.

В настоящее время идет творческий поиск российской модели местного самоуправления, ведется дискуссия о том, каким ему быть. В совокупности обсуждаемых проблем одной из ключевых является проблема муниципальной кадровой политики.

На нынешнем этапе исключительной задачей органов власти является формирование работоспособной муниципальной службы. Обращается внимание на следующие содержательные моменты му­ниципальной службы:

а) муниципальная служба призвана содействовать реализации функций органов местного самоуправления;

б) эта организационная форма деятельности направлена на фор­мирование штатов органов местного самоуправления;

в) содержанием деятельности муниципальных служащих явля­ется практическая реализация задач и полномочий местного само­управления.

Эффективность муниципального управления зависит от кад­рового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами.

Ал­горитм работы с кадрами приведен на рис.1 [Приложение 3].

Работа с кадрами состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров (рис. 2) [Приложение 4].

Основой кадровой политики должен стать принцип преемствен­ности кадрового потенциала. Такой подход позволяет сохранить стабильность, повысить уровень организационной деятельности ор­ганов системы муниципального управления.

Кадровая работа осуществляет на основе планирования процессов: подбор, расстановка, формирование резерва, подготовка и переподготовка кадров государственных и муниципальных служащих. Подбор кадров осуществляется при помощи трех подходов:

внутренний — осуществляется за счет использования внутреннего кадрового потенциала. Этот путь наиболее дешев для объекта управления, способствует заинтересованности своих работников в повышении профессионального уровня и эффективности функ­ционирования системы, взаимосвязи личных, коллективных интере­сов и организации в целом, а также создает благоприятный соци­ально-психологический климат;

внешний — формирование кадров государственных и муни­ципальных служащих извне. Такой подход имеет свои положи­тельные и отрицательные стороны. Положительным является то, что в организации появляются новые люди с новыми идеями. От­рицательная состоит в том, что требуется длительный период адап­тации новых работников в организации для проявления своих спо­собностей. Этот подход является трудоемким, поскольку требует определенных затрат на публикацию объявлений, транспортные расходы претендентов, оплату услуг посредников, лиц, занимаю­щихся приемом на работу;

подбор на основе конкурса — наиболее результативный способ подбора кадров. Суть его состоит в том, что объявляется конкурс на замещение вакантной должности с указанием основных харак­теристик и требований к этим должностям. Кандидаты, прошедшие этот конкурс, заключают трудовой договор (контракт), и происходит назначение их на соответствующие должности.

Федеральный закон ФЗ - 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ст. 1) так определяет муниципальную служ­бу: это профессиональная деятельность на постоянной основе в орга­нах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется названным Федеральным законом, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Фе­дерации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и о муниципальной службе (там, где они приня­ты) и уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям зани­маемой должности муниципальной службы.

Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» статьей 8 «Классификация муниципаль­ных должностей муниципальной службы» определено:

«1. Муниципальные должности муниципальной службы устанав­ливаются нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с реестром муниципальных должно­стей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации».

Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливают показатели, определяющие соответствие профессионального уровня служащего либо кандидата на замеще­ние определенной должности муниципальной службы функциям и полномочиям, установленным по этой должности (см. рис.3)[Приложение 5]

В квалификационные требования к служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, фе­деральных законов, конституции (устава), законов субъектов Рос­сийской Федерации, устава муниципального образования и дру­гих нормативно-правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обя­занностей.

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муни­ципальной службы, рекомендуется иметь:

1) для высших и главных муниципальных должностей муници­пальной службы — высшее профессиональное образование по специа­лизации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специальности «государствен­ное и муниципальное управление»;

2) для ведущих и старших муниципальных должностей муници­пальной службы — высшее профессиональное образование по спе­циальности «государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным;

3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование по специализа­ции муниципальных должностей муниципальной службы или об­разование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Феде­рации. В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требова­ний по муниципальным должностям муниципальной службы ре­комендуется:

1. Установить по муниципальным должностям муниципальной службы следующие квалификационные требования к стажу и опы­ту работы по специальности:

• высшие муниципальные должности - стаж муниципальной служ­бы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

• главные муниципальные должности — стаж муниципальной служ­бы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

• ведущие муниципальные должности - стаж муниципальной служ­бы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

• старшие муниципальные должности - стаж работы по специально­сти не менее трех лет;

• младшие муниципальные должности - без предъявления требова­ний к стажу.

Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям устанавливаются нормативно-правовыми акта­ми муниципальных образований с учетом компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления.

Выполняя настоящие нормативно-правовые акты, многие органы местного самоуправления свели всю кадровую политику к формирова­нию штатов администрации и правовому регулированию работы муни­ципальных служащих. Очевидно, в этом кроется одна из главных при­чин кризисного состояния многих муниципальных образований. Необходима работа на профессиональном уровне по воспроизводству всего кадрового потенциала, особенно с кадровым резервом (рис. 4) [Приложение 6].

Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование ре­зерва кадров необходимо разработать алгоритм действий по форми­рованию резерва и организации работ по его подготовке. Алгоритм действий по формированию резерва кадров приведен на рис. 5 [Приложение 7].

Планирование работы с кадрами является органической частью общей системы планирования и вместе с тем решает весьма важ­ные специфические задачи (рис.6) [Приложение 8]. Эти задачи таковы: перспек­тивное и текущее планирование; потребности в кадрах управления и определение источников их покрытия; перемещение кадров; работа с резервом; учебные мероприятия, т.е. подготовка и переподготовка.

Система работы с резервом кадров имеет множество форм. Ис­пользуется многоступенчатый отбор кадров резерва по заранее разработанной программе, организуются необходимый контроль и по­мощь со стороны руководителей и коллективов, выполняются пору­чения, выходящие за пределы служебных обязанностей, проводятся стажировки, используются учебные мероприятия (рис. 7) [Приложение 9].

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Положение о персонале. | Модель кадровой работы в институтах власти и управления.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.264 сек.