русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механизм реализации кадрового потенциала.


Дата добавления: 2014-09-29; просмотров: 1548; Нарушение авторских прав


 

Объектом кадровой политики являются человеческие ресурсы, все процессы, происходящие в этой сфере, а не только во властных отношениях, предметом — система управ­ления ими, включающая в себя ряд подсистем, каждая из которых является важной. Недооценка или искажение одной из них неиз­бежно ведет к деформации других, которые в этом случае получа­ют однобокое развитие.

Система управления человеческим ресурсом включает в себя: трудовые ресурсы, рабочую силу, персонал и кадры.

Трудовые ресурсы, являясь целым, включают в себя действую­щую рабочую силу (рабочие, служащие, крестьяне, предпринима­тели) и трудоспособное население, обучающееся и повышающее ква­лификацию с отрывом от трудовой деятельности, занятое в домашнем хозяйстве, служащее в Вооруженных Силах и др. Трудовые ресурсы являются объектом государственного и общественного управления и образуют базовую подсистему в обшей системе управления челове­ческими ресурсами. Главная задача этой подсистемы - выработать оп­тимальный вариант формирования трудовых ресурсов в целом по стране, области, районам и городам, а также реализовать выбранный вариант путем осуществления соответствующей политики в области народонаселения, социального развития, образования и профессио­нальной ориентации.

Следующая подсистема управления человеческими ресурсами оперирует социально-экономической категорией «рабочая сила», которая яв­ляется объектом производственно-территориального управления (на предприятиях и в организациях, в личном подсобном и крестьянском хозяйствах регионов). Именно в этой подсистеме достигаются эффективное распределение рабочей силы и рациональная заня­тость. При этом, чем выше уровень развития человеческих ресурсов, тем интенсивнее миграционная подвижность населения. Естествен­но, обществу далеко не безразлично, насколько рационально про­исходит эта миграция. В этой связи в системе управления челове­ческими ресурсами все большее значение приобретает следующий блок: подсистема управления занятостью.



Основной вопрос, на который необходимо ответить при раз­работке указанной подсистемы: «Сколько рабочей силы и како­го качества необходимо народному хозяйству в целом, а также его отраслям для эффективного функционирования?». При опре­делении дополнительной потребности в рабочей силе должны ис­пользоваться данные о состоянии трудовых ресурсов и числен­ности занятых. Для практического воплоще­ния этих целей необходим соответствующий механизм управляющих воздействий, которым и является подсистема распределения чело­веческих ресурсов. При идеальном функционировании этой подсистемы должна достигаться сбалансированность между наличием рабочей силы и рабочих мест, между ее качеством и количеством, между трудовы­ми затратами и их восполнением.

Третья подсистема управления человеческими ресурсами опе­рирует такими социально-экономическими категориями, как «пер­сонал» и «кадры», которые являются объектом отраслевого управле­ния (министерство, объединение, предприятие, цех, участок) и относятся к непосредственному управлению конкретными людьми в конкретных социальных организациях. Именно в этой подсисте­ме происходит процесс использования человеческих ресурсов, что определяет ее ведущую роль во всей системе рассматриваемого вида социального управления.

1. Управление трудовыми ресурсами. Обеспечивает процессы фор­мирования и возмещения человеческих ресурсов путем организации:

управления демографическими процессами (рождаемость, смерт­ность, улучшение положения женщин, забота о семье и де­тях);

управления образованием (дошкольное воспитание, общеобразова­тельная подготовка, подготовка рабочих кадров на производстве, подготовка спе­циалистов в высших учебных заведениях, последипломное обра­зование, повышение квалификации, переподготовка) и професси­ональной ориентацией;

управления социальным развитием (расширение непроизводствен­ной сферы, регулирование фондов потребления, обеспеченность продуктами питания и товарами, здравоохранение, развлечения, обеспеченность жильем, развитие бытового обслуживания и общественного питания, социальная работа и др.).

2. Управление занятостью обеспечивает процессы распределения человеческих ресурсов путем организации:

управления рабочими местами (учет действующих и создание но­вых рабочих мест в производственной и непроизводственной сферах хозяйства, организация общественных работ, социальная защита безработных);

управления первичным распределением (профессиональный подбор и направление выпускников общеобразовательных школ, профес­сионально-технических училищ, высших учебных заведений в различные отрасли хозяйства);

управления перераспределением (профессиональный отбор, органи­зация переподготовки, трудоустройство, организационный набор, территориальное переселение, переводы и перемещения работни­ков).

3. Управление персоналом обеспечивает процессы использования (потребления) человеческих ресурсов путем организации:

управления трудом (совершенствование производственных процес­сов, разделение и кооперация труда, методов труда и организации рабочих мест, укрепление дисциплины труда, улучшение условий труда и его охраны, организация оплаты труда и его стимулирова­ния);

управления кадрами (кадровой работой) на уровне предприятий, организаций и учреждений (комплектование и подготовка кад­ров, организация профессиональной адап­тации, мотивация и воспита­ние работников, снижение текучести и др.):

управления социально-демографическими процессами (помощь се­мьям, строительство и содержание объектов социально-куль­турного назначения, жилья, улучшение медицинского обслужи­вания, организация досуга, развитие подсобных хозяйств, повышение общеобразовательного и культурного уровня работ­ников).

Таким образом, объектом кадровой политики являются челове­ческие ресурсы, предметом — система управления человеческими ресур­сами, включающая в себя ряд подсистем, а целью — формирование, подготовка, расстановка и рациональное использование высококвалифицированных кадров различных отраслей хозяйства и направле­ний уровней управления и сфер дея­тельности.

Назначение подсистемы управления занятостью состоит в том, чтобы совокупную рабочую силу привести в соответствие с потреб­ностями общественного производства, поскольку общество для сво­его развития должно выполнять определенный набор работ, обус­ловленный разделением труда. Эти работы распределяются по отраслям хозяйства и территории страны. Отсюда возникает систе­ма производственных и территориальных взаимосвязей, что тре­бует научно обоснованного социально-экономического прогнози­рования.

Подсистема управления персоналом в процессе воспроизводства человеческих ресурсов является ведущей и характеризуется тем, что в ней реализуются способности человека к труду, производству материальных и духовных благ.

Важно отметить, что политика и управление - это особые виды деятельности. Политика, политическая власть, кото­рые обычно доминируют в сфере управленческих отношений, есть деятельность органов власти, отражающая общественный строй, интересы и цели главных субъектов управления.

 

5.1.3. Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” №119 - ФЗ от 31.07.1995 года (редакция от 27.05.2003).

 

Поскольку настоящий федеральный закон является одним из главных документов устанавливающий правовые основы организации государственной службы Российской Федерации и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, будет нелишним рассказать о его составных частях:

Глава I. Общие положения:

Состоит из четырех статей раскрывающих понятия о государственной должности, службе, служащем.

Глава II. Основы организации государственной службы:

Включает в себя также четыре статьи о принципах государственной службы, о классификации государственных должностей, о квалификационных разрядах государственных служащих, о личном деле и реестре государственных служащих.

Глава III. Основы правового положения государственного служащего:

Содержит тринадцать статей информирующих о правах и обязанностях государственного служащего, доходах, поощрениях, ответственности, гарантиях, отпусках, пенсионном обеспечении и другое.

Глава IV. Прохождение государственной службы:

Состоит из пяти статей говорящих о поступлении на государственную службу, конкурсе на замещение вакантной должности, испытании при замещении, аттестации, основаниях для прекращения государственной службы.

Остановимся подробнее на статье 24 – Аттестация государственного служащего:

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава V. Обеспечение эффективности государственной службы:

Статья 26. Федеральный орган по вопросам государственной службы

1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Федерального закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации состоит из равного числа представителей Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, высших органов судебной власти Российской Федерации.

2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:

- анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

- организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

- координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов;

- разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Российской Федерации и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр государственных служащих;

- осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 27. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации

Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статья 28. Кадровая служба государственного органа

Кадровая служба государственного органа:

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Глава VI. Заключительные и переходные положения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Кадровый потенциал: понятие, реализация кадрового потенциала, положение о персонале. | Положение о персонале.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.196 сек.