1. Американская школа (30-40 гг. 20 века – начало становления) опирается на такие личностные качества, как честолюбие, стремление к самореализации, самоутверждению, интуиция. Американский предприниматель – независимый человек с ярко выраженным индивидуализмом (83 % предприятий в США имеют индивидуальную форму организации бизнеса), смело идет на риск, импровизирует, большая склонность к новаторству. Представители американской школы считают, что создать на бумаге законченный проект невозможно, только в ходе практической деятельности он может принять окончательный вид.
2. Немецкая (западноевропейская) школа завершала свое становление в послевоенное время. В ее основе – умеренный риск и точный расчет, все проекты проработаны основательно, до мелочей. Бизнес рассматривается как выгодная работа на длительный период, поэтому представителей этой школы чаще всего интересуют долгосрочные проекты с умеренным уровнем прибыли, привлечь их к высокорентабельным и, следовательно, очень рискованным проектам очень сложно. Немецкие предприниматели осторожны, но их бизнес отличает строгая организация и устойчивость, надежность, солидность и скромность.
3. Японская - самая молодая, но очень эффективная. В ее основе – принцип коллективизма, трудолюбие, бережливость, упорство в достижении цели. Японские предприниматели любят любые идеи и очень успешно могут их использовать, умеют привлекать чужой капитал для реализации своих проектов. Их отличает высокая дисциплинированность, ответственность. Японские предприниматели – жесткие конкуренты, рынок рассматривают как арену военных действий, но придерживаются правила: не должны быть побеждены все конкуренты. Но если конкуренты недостаточно гибки или используют недобросовестные методы борьбы, то их, как правило, уничтожают. Хорошо переносят неудачи. При проникновении на новые рынки их больше волнует доля рынка, чем немедленная прибыль (стратегия глубокого проникновения на рынок посредством низких цен).