1. Назовите критерии классификации стилей менеджмента.
2. Опишите категории поведения руководителя по Гарри Юклу.
3. Определите, каким образом могут быть реализованы категории поведения руководителей.
Ключевые термины:
Вертикальные коммуникациипредставляют собой поток информации по восходящей (объяснительные записки, служебные записки и т.п.) и по нисходящей (приказы, распоряжения и т.п.).
Канал– средство передачи информации.
Коммуникации– это обмен информацией между двумя или более людьми.
Обратная связь– это процесс проверки отправителем правильности декодирования и понимание получателем сообщения.
Отправитель– это лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающую ее.
Получатель– это лицо, которому предназначено информация и которое интерпретирует ее.
Приказ- наиболее категоричная форма решения, обязывающая подчиненных точно выполнить решение в установленные сроки. Основанием для приказа являются постановления или распоряжения правительства, решения вышестоящих органов управления, руководителей.
Распоряжение- это разновидность приказа, направленная на решение частных вопросов, исходящая не только от руководителей, но и от других лиц в пределах их компетенции.
Сообщение– это собственная информация, закодированная с помощью символов.
Стиль управления– типичная манера и способ поведения менеджера.
Управленческое решение– это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Лекция 25: