Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей по сравнению с одноцилиндровым.
Дизельный.
Карбюраторный.
Преимущества и недостатки карбюраторных и дизельных двигателей.
Рабочие циклы ДВС.
Это последовательность процессов протекающих с определенной частотой.
ТАКТ- это часть рабочего цикла совершаемого от одной мертвой точки к другой.
1 ТАКТ- впуск (поршень из ВМТ в НМТ)
Впускной клапан открыт выпускной закрыт
P=0.95кПА t=400… 600С
2 ТАКТ – Сжатие (поршень из НМТ в ВМТ)
Оба клапаны закрыты
P=1.2мПА t=300...4000С
3 ТАКТ- Расширения, рабочий ход( поршень из ВМТ в НМТ)
Подается искра
P=4…3мПА t=2000…25000С
Конец такта расширение p=0.4…0.5 мПА t=12000C
4 ТАКТ- Выпуск. (поршень из НМТ в ВМТ)
Выпускной клапан открыт
P=110 кПА t=7000С
«+»
1.Меньшие габаритные размеры и масса
2.более легкий пуск
3.Низкий уровень шума
4.Простота и низкая стоймость аппаратуры
5.Более простые регулировки и ТО
«-»
1.Низкая экономичность
2. Не экологичный
3. Высокая пожароопасность
4. Высокие требования к топливу
5. Низкие динамические качества на переменных режимах работы\6.
«+»
1. Высокая экономичность
2. Возможность значительного форсирования
3.Возможность кратковременной работы на не стандартном топливе
«-»
1. Большая масса и габаритные размеры
2. Плохо заводится в мороз
3. Более жесткая работа с повышенным уровнем шума
4. Более дорогая топливная аппаратура.
«+»
1. Равномерность работы
2. Улучшенное охлаждение
3. Выше степень сжатия
4. Меньше масса подвижных деталей
5. Больше частота вращения коленчатого вала
6. Меньшая масса самого двигателя
«-»
1. Сложность конструкции
2. Больше длина двигателя
3. Ниже жесткость коленчатого вала
4. Больше тепловых потерь
1 такт. Из НМТ в ВМТ впуск, сжатие, впрыск топлива.
2 такт. Из ВМТ в НМТ сгорание, рабочий ход, выпуск.
«+» 1. Более равномерная работа
2. Более высокая мощность
3. Простота в конструкции
«-» 1. Больше расход топлива
2. Требует более интенсивного охлаждения
3. Отложение нагара из-за масла в топливе
4. Токсичность отработавших газов
5.Неудовлетворительная работа на частичных нагрузках (пропуск воспламенения)
6. Меньший рабочий ход
Это последовательность чередования рабочих ходов двигателя.
1 – 2 – 4 – 3 ВАЗ
1 – 3 – 4 – 2 Волга (ГАЗ)
1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 V - образный
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 T - образный
1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8 V – образный
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – это механизм двигателя предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленного вала.