1. Индивидуальный и корпоративный имидж: стратегии управления
2. Корпоративные отношения как инструмент связей с общественностью
3. Медиарилейшнз
4. Пресс – релиз как тип текста
5. Связи с общественностью в переговорных процессах
6. Связи с общественностью в экономике и политике
Цель лекции:изучить понятия индивидуального и корпоративного имиджа, роль связей с общественностью в экономике и политике
Основные понятия: признаки имиджа, функции имиджа, блоки характеристик, технологии продвижения персональных качеств, социальных и символических качеств, имидж организации и его составляющие.
Литература:
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб.пособие для вузов /Ф.И.Шарков. – изд. 2-е.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-304с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности; учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-414 с.
Антипов К.В. Баженов Ю.К. Основы рилейшнз учеб. пособие.-М.: Дашков и К, 2001.-148 с
Колиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: -М.: Логос,2004.-144 с.
Основные принципы имиджелогии изложил в ХУ веке политический философ Николло Макиавелли в своем трактате «Государь» (слайд).
Формирование позитивного имиджа личности или организации – ключевая задача профессиональной деятельности паблик рилейшнз.
Характерные признаки имиджа:
· Упрощен по сравнению с объектом, публичным портретом которого является. Его характерным признаком является доминантность – это свернутое сообщение, значительный объем информации сводится к ограниченному набору символов;
· Подчеркивает специфичность и уникальность объекта, чем принципиально отличается от стереотипа, который обобщает, интегрирует, а не индивидуализирует явления;
· Конкретен, но подвижен, изменчив. Он все время корректируется, адаптируется к требованиям текущей ситуации, к текущим ожиданиям аудитории; реакция получателя информации контролируема;
· Порождает сообщения с учетом ожидаемой реакции адресных групп, т.е. коммуникация с обратной связью;
· Соответствует в какой –то степени «праобразу» и вместе с тем идеализирует его, либо гипертрофирует выгодные черты, либо наделяет дополнительными идеологическими, социальными, психологическими ценностями, ориентируется при этом на ожидания тех, для кого предназначен. Характеристики образа соответствуют основным показателям объективной реальности. Они всегда соотнесены с субъектом;
· Связан с праобразом, но тем не менее живет по собственным законом в соответствии с духовными ориентациями обыденного сознания;
· Объединяет представления аудитории и характеристики, свойственные самому объекту, активизируя в аудитории те характеристики, которые уже были там помещены;
· Находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением, искусственно расширяя восприятие данного явления, но в заданном направлении, поощряя воображение «соучастие» индивида в его формировании.
В коммуникативном поле циркулируют различные образы в зависимости от отношения к участникам процесса общения – образ «себя», как его представляет субъект ( субъективный образ); образ, складывающийся в сознании других участников коммуникации ( объективный образ); «идеальный « образ субъекта в сознании других субъектов и образ, целенаправленно создаваемый.
В практике рекламы и связей с общественностью под имиджем понимают именно целенаправленно создаваемый ( на основе исследований потребностей и «идеалов» целевых аудиторий ) образ.
Образ инструментальный, предназначенный для трансляции с целью совершенствования представлений аудиторий в интересах субъекта.
Одна из целей формирования имиджа – максимально близко «подвести» представления индивида или группы индивидов к образу идеальному ( с точки зрения этого индивида или группы индивидов) и соответствующему коммуникативным задачам субъекта.