русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

К теме «PR – кампания: основные определения, задачи и методы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3686; Нарушение авторских прав


ЛЕКЦИЯ

к теме № 6 «Уровни и формы связей с общественностью»

План лекции:

1. Уровни и формы мероприятий паблик рилейшнз.

2. Организационные формы в связях с общественностью (проведение

благотворительных акций, брифингов, выставок, дебатов, дискуссий).

3. Коммуникативный уровень связей лидера с общественностью.

4. Информационные и коммуникативные технологии при проведении

рекламных и PR – кампаний.

5. Этика в связях с общественностью: сленговые и «грязные» формы.

 

Цель лекции: показать студентам значимость организационных форм в связях с общественностью, их роль, цель; раскрыть уровни взаимодействия при проведении различных мероприятий.

 

 

В современной теории PR-деятельности принято выделять четыре основных модели.

Первая модель ПР-деятельности получила в научной литературе название «манипуляция», «пропаганда», «паблисити». Суть ее заключается в следующем:

· используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

· потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации;

· правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;

· главным «проводником» являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.

Ряд исследователей относит развитие данной модели к концу Х1Х века, когда «газетная индустрия стала приобретать все большее значение и начала оказывать все большее внимание на формирование общественного мнения»

Вторая модель ПР – деятельности получила название «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность». Д.Грюнинг называет ее «журналистской». Ее характеристики:

· осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации; более того, распространение информации является главной целью ПР – деятельности;
информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;



· как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается;

· ПР на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме».

Зарождение этой модели обычно относят к началу ХХ века, она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.

Третья модель ПР – деятельности – «двухсторонняя ассимитричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом:

· широко используются исследовательские методы. в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности», таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;

· результат такого вида ПР ассимитричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики ПР, по замечанию Д. Грюнига, считают, что и общественность получает определенную выгоду);

· при реализации данной модели ПР может быть охарактеризована как «прагматическая»; на первом месте стоит выгода, желательная позиция одинаковой практической выгоды, для организации и общественности.

Четвертая модель ПР – деятельности получила название «двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие примеры:

· полное осознание субъектом ПР – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;

· цель ПР – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»;

· широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;

· аспекты в функциях ПР – специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;

· именно на этом этапе ПР – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования. при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показателя, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;

· данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что ПР здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства: клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».

 

 

ЛЕКЦИЯ

достижения целей. Отличие PR –кампании от рекламной кампании»

План лекции:

1. PR –кампания: основные определения, задачи и методы достижения целей.

2. Отличие PR – кампании от рекламной кампании.

3. Типы PR –кампаний. Принципы и характеристики успешной кампании.

4. Организационные формы управления паблик рилейшнз

5. Формирование бюджета паблик рилейшнз

 

Цель:изучить основные понятия, задачи и методы проведения PR – кампаний и формирование бюджета для их проведения

 

Основные понятия: классификация целей PR – кампаний, технология pr –кампаний, принципы успешной кампании, организационные формы управления, формирование бюджета

 

Литература:

Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб.пособие для вузов /Ф.И.Шарков. – изд. 2-е.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-304с.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности; учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-414 с.

Антипов К.В. Баженов Ю.К. Основы рилейшнз учеб. пособие.-М.: Дашков и К, 2001.-148 с

Колиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: -М.: Логос,2004.-144 с.

 

PR – кампания – комплексное и многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

Цели PR –кампании имеют свою специфику, обусловленную самим информационно – коммуникативным характером воздействия паблик рилейшнз на социум, на отношения, на общественное мнение.

Таким образом, специфичность целей PR – кампании выражается в их классификации:

· Простейшая цель - установить начальные отношения общения между инициатором PR – кампании и целевой аудиторией;

· Имидж – цель – целевая аудитория отличает начавшуюся кампанию от массы других, уясняет главные идеи PR –обращения;

· Промежуточная цель – укрепить доверие к PR – обращению, к инициаторам PR-кампании, к официальным представителям фирмы, организации;

· Главная цель – изменение поведения целевой аудитории, приступившей к практическим действиям в духе PR – обращения, в рамках PR –кампании.

Для достижения любой цели необходимо ставить адекватные задачи.В случае с паблик рилейшнз основные задачи pr – кампании могут быть:

1. Воздействие на обсуждаемые вопросы;

2. Решение проблемы;

3. Улучшение ситуации.

Для выполнения поставленных задач в практике связей с общественностью применяются соответствующие методы:

1. Изменения поведения;

2. Модификация законов или мнений;

3. Сохранение оспариваемых другими желательных типов поведения, законов и мнений.

PR – кампания отличается от рекламной кампании, хотя грань такого отличия очень тонкая. PR – кампания готовит будущий рынок, создает потенциальному потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения в пользу идей, товаров и услуг – организует общественное мнение.

Рекламная кампания призвана соединить интересы покупателей и продавцов, побудить потребителя к немедленным действиям – организует действия:принятие решений о покупке, приобретении товаров, поиск и выбор лучшего продукта с целью его немедленного приобретения.

PR – кампания – первый шаг долгосрочной товарной рекламы. Престижная реклама – частный вид PR- кампании.

В процессе осуществления PR –кампании одной из главных задач выступает возвышение имиджа посредством масс –медиа.В данном контексте известные специалисты в области PR Дж. Уайт и Л. Мазур предлагают ответить на следующие вопросы:

a) ПОЧЕМУ следует улучшать позиции?

b) ЧТО выражают данные позиции?

c) КТО отвечает за отношения с масс –медиа?

d) КАК именно она / он занимается ими сейчас?

e) КАКАЯ необходима помощь со стороны?

f) СКОЛЬКО мы можем потратить на корректировку данных позиций?

g) КАК мы будем оценивать программу?

h) ВО ЧТО это выльется по времени?

Сама по себе кампания может развиваться по разным моделям. Так, исследователи из Йельского университета предложили капанию, состоящую из пяти последовательных стадий:

1) Идентификация;

2) Легитимизация;

3) Участие;

4) Проникновение;

5) Распространение.

На стадии идентификации ставится задача сделать узнаваемым объект, в этом могут помочь слоганы.

Легитимизация это признание кандидата как достойного с помощью первичных выборов в США, с помощью официальной регистрации в Центризберкоме в случае России.

На стадии участия в кампанию следует вовлечь тех, кто еще вчера стоял вне ее. Люди начинают носить значки кандидатов. В России, к примеру, проходила кампания «Голосуй или проиграешь» с участием звезд эстрады для привлечения молодежи.

На стадии проникновения продукт уже проникает на рынок, будь то товар или кандидат в депутаты или президенты. Он начинает, к примеру, появляться на первых местах в рейтингах политических деятелей.

На последней стадии – распространения - кампания достигает успеха и институциализируется. Выигравший президентскую гонку должен теперь отвечать за свои обещания.

В исследовательских источниках по связям с общественностью ряд авторов предлагают следующую технологию PR –кампании:

1)Уведомление общественности ( «Начинается новый учебный год – на дорогах дети», «Сообщи, где торгуют смертью», Бэби - бокс);

2)Повышение общественной информированности ( информация + осведомленность);

3)Общественное обучение (применение человеком усвоенного материала на практике);

4)Усиление позиций ( напоминание о разделяемых в конкретном социуме ценностях);

5)Изменение мнения на разделяющих позицию;

6)Изменение поведения.

Каждый тип мотивирует разные уровни поведения. Следовательно, результат, к которому стремятся PR – технологии – изменение поведения целевых аудиторий.

Причины успешной кампании:

1) Оценка потребностей и способностей приоритетеных групп общественности;

2) Систематическое планирование и реализация кампании;

3) Постоянный контроль и оценка для понимания того, что работает и где необходимо приложить дополнительные усилия;

4) Понимание взаимодополняющих ролей СМИ и межличностного общения;

5) Подбор подходящих СМИ для каждой целевой группы воздействия.

Характеристика успешной PR – кампании:

1) Образовательный аспект (предложение новой перспективы по известной проблеме или просвещение аудитории по актуальному для нее вопросу);

2) Инжиниринг – фактор, обладающий принципиальным значением для изменения поведения – цель любой PR –кампании. Например, удобное размещение контейнеров для мусора, если стоит цель обеспечения чистоты окружающей среды;

3) Подкрепление ( наличие чего –то большего, чем простой стимул) с целью подчеркнуть важность кампании. Например, многочисленные PR –кампании по пропаганде автомобильного ремня безопасности прошли через фазы образования и инжиниринга, но изменение поведения вызвало лишь подкрепление требований законом о штрафах;

4) Наделение правами – форма усиления. Убежденная в ценностях призывов общественность становится носителями ее обращений;

5) Оценка кампании определяет степень изменения в массовом поведении.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация событий для журналистов | Организация PR –кампаний имеет собственную логическую структуру.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.