Пресс-конференция. Может возникнуть необходимость в вынесении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. В этом случае используют пресс-конференцию с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. При подготовке пресс-конференции следует учитывать следующее:
· место – можно приглашать тех, для кого не составляет труда добраться;
· содержание – следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события;
· визуальная сторона – что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики;
· время – время не должно совпадать с другими событиями того дня, а также учитывать будущий выход газеты;
Приглашение журналистов на место событий включает экскурсию по предприятию или организации, интервью с руководством или другими представителями организации, презентация товара. технологии. нового объекта.
Медиа – трип – совместная поездка с журналистами куда-либо. В принципе, организацию подобного мероприятия требует четкости и согласованности действий тех, кто будет это готовить. Для того, чтобы все прошло нормально, необходимо иметь некоторый запас времени и тщательно прописать порядок действий, которые необходимо будет проделать.
5. Деловое общение.
Формы делового общения:
Брифинг – короткая, сжатая во времени инструктивная встреча руководства коммерческой фирмы или компании с журналистами, с приглашением представителей органов государственной власти. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов.
Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей. Следует различать текущий и представительские приемы.
Презентация – это представление фирмы, новой продукции фирмы приглашенной аудитории.
Дни открытых дверей – позволяют всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы. Предполагается приглашение сотрудников для близкого знакомства.
Круглый стол – одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса. деловых кругов, общественных и государственных организаций.
Специальные события. Некоторые из этих событий могут быть значимы для компании или компания может создать повод для празднования. Празднование годовщины товаров представляют многостороннюю платформу для возобновления интереса к старой продукции.
PR в Интернете. К PR мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
· работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках;
· осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;
· проведение в сети рекламных акций (награждений), лотерей, конкурсов;
· создание корпоративного сайта.
Базовые документы при общении с партнерами и клиентами:
· брошюра является одним из наиболее широко используемыхь информационных материалов. Она может являться самостоятельным документом, частью пресс-кита, одним из материалов для direst mail и др.
· флаеры – небольшие красочно оформленные информационные сообщения. В них содержится информация о скидках, распродажах, розыгрышах и других преимуществах, которые, обладая флаером, получает потребитель тех или иных товаров или услуг.
· годовой отчет – представляет основные данные о деятельности компании за прошедший год, состоит из двух основных частей – сведения о финансовой деятельности; общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др.
· корпоративные издания предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий (сотрудников компаний, членов профессиональных и общественных организаций, фэн-клубов и др.)
Литература:
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб.пособие для вузов /Ф.И.Шарков. – изд. 2-е.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-304с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности; учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-414 с.
Антипов К.В. Баженов Ю.К. Основы рилейшнз учеб. пособие.-М.: Дашков и К, 2001.-148 с
Колиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: -М.: Логос,2004.-144 с.