3. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения».
4. Виды средств массовых коммуникаций (СМК), региональные СМИ.
5. Распространение материалов и организация событий для журналистов.
Цели: раскрыть студентам смысл понятий таких как «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «лидеры общественного мнения»,
систему работы с журналистами.
В теории и практике паблик рилейшнз одним из ключевых является многоплановое понятие «общественность». В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей ( и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д.
В паблик рилейшнз общественность часто понимается как синоним понятия «аудитория». В практике паблик рилейшнз общественность подразделяется на закрытую и открытую.
Закрытая общественность – это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такую общность людей называют социальной общностью.
Открытая общественность – это широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, идейные участники политических движений, партий и фракций.
По мнению Джо Дьюи, общественность – это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения.
Все целевые группы общественности можно разделить на десять отдельных категорий, которые присущи любой целевой аудитории в целом.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ
Медиа;
Редакторы;
Журналисты;
Репортеры;
Авторы очерков;
Фоторепортеры
Телепродюсоры и редакторы
Радиопродюсоры и редакто
ры
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Преподаватели
Дети
Конкуренты
Потребители и пользователи
Дистрибьютеры
Конечные пользователи
Финансовые учреждения
Иностранные правительства
Общество
Органы здравоохранения
Международные влиятельные лица
Аналитики по вопросам капиталовло-
жений
Инвесторы
Лица, формирующие общественное
мнение
Местное сообщество
Местные власти
Работники здравоохранения
Финансовый рынок
Лица, влияющие на общественное
Мнение
Парламентарии
Потенциальные сотрудники
Розничные торговцы
Акционеры
Фондовая биржа
Студенты
Поставщики; Учителя; Специалисты
Профессиональные ассоциации
Профсоюзы; Оптовые торговцы