Концептуальная схема стратегического и оперативного
Концепция развития фирмы
Цели деятельности фирмы
Генеральная маркетинговая
стратегия
Стратегия внутренних
Коммуникаций
PR
Ценовая
стратегия
Рекламная
стратегия
Стратегия отношений с партнерами
Стратегия отношений с клиентами
Финансовый план фирмы
Стратегия отношений со
СМИ, госструктурами
Планирование объема
реализации
Планирование кА-
чества
Стимулирование
Сбыта
Маркетинговые
Исследования
Оперативное
Планирование
Программа PR
Очень важно определить тип программы, ее продолжительность (временные рамки); заранее оговорить с клиентом критерии оценки ее эффективности и формы отчетности.
По продолжительности программы в связях с общественностью условно делятся на три группы:
· краткосрочные – продолжительность от 7 дней до 3-х месяцев;
· среднесрочные – от 3 до 6 месяцев;
· долгосрочные – от 6 до 12 месяцев.
С точки зрения масштаба реализации программы бывают: внутрикорпоративные, местные. городские, региональные, общенациональные, международные и мировые (глобальные).
По характеру и тактике реализации запланированных акций и мероприятий программы в связях с общественностью бывают:
· быстрого реагирования (чаще всего краткосрочные), нацеленные на блокирование текущих негативных тенденций: управление кризисами, нейтрализацию критики, выпады конкурентов, действий государственных контролирующих организаций и властных структур (МВД, прокуратуры, налоговой полиции и таможни);
· наступательные (чаще всего среднесрочные), направленные на завоевание новых рынков, продвижение на рынке бренда, получение большой доли на рынке, ослабление деятельности конкурентов;
· упреждающие или проектные (долгосрочные), сфокусированные на создании и управлении деловой репутацией, создании привлекательного для инвестора имиджа, завоевании лидерства в профессиональном сообществе, формировании устойчивого спроса.
Ключевыми факторами, определяющими характер той или иной программы, являются характер среды, в которой работает фирма и наличие времени, достаточного для решения проблемы.
Рекламные кампании как важнейший элемент паблик рилейшнз получили развитие в России в результате формирования новых рыночных отношений, активного использования форм и средств социальной рекламы по активизации мер, направленных на выработку новых социальных ценностей в обществе.
Сегодня, если рассмотреть динамику результатов исследования по эффективности рекламы, то можно отметить увеличение числа пессимистически настроенных к рекламе. Эффективность рекламы существенно зависит от чувства меры ее авторов.
PR- кампания отличается от рекламной кампании, хотя грань такого отличия очень тонка. Рекламная кампания призвана соединить интересы покупателя и продавца, побудить потребителя к немедленным действиям – организует действия: принятие решений о покупке. приобретении товара, поиск и выбор лучшего продукта с целью его немедленного приобретения.
Престижная реклама – частный вид PR – кампании.
Итак: принципы успешной кампании:
1. Оценка потребностей, целей и способностей приоритетных групп общественности;
2. Систематическое планирование и реализация кампании;
3. Постоянный контроль и оценка для понимания того, что работает и где необходимо приложить дополнительные усилия;
4. Понимание взаимодополняющих ролей СМИ и межличностного общения;
5. Подбор подходящих СМИ для каждой целевой группы воздействия.
Литература:
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб.пособие для вузов /Ф.И.Шарков. – изд. 2-е.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-304с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности; учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-414 с.
Антипов К.В. Баженов Ю.К. Основы рилейшнз учеб. пособие.-М.: Дашков и К, 2001.-148 с
Колиберда Е.Г. Связи с общественностью: Вводный курс: -М.: Логос,2004.-144 с.