русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примерная структура PR-агентств


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 7719; Нарушение авторских прав


С общественностью».

План лекции:

1. PR-подразделение в организации.

2.PR-агентства: задачи, функции

3. PR-подразделения в государственных структурах

4. Структура корпоративной службы PR

 

Цель: изучить со студентами организационные структуры различных служб по связям с общественностью, их функции, цели и задачи.

 

 

Изучение предпосылок развития PR в организации свидетельствует о том, что зарождение службы связей с общественностью зачастую носило случайный характер и поначалу не сказывалось заметно на деятельности этих организаций. Все могло начинаться с того, что кто-то просто отвечал на письма, полученные от клиента или через членов организации, кто-то составлял письма для рассылки по почте непосредственно для клиентов организации, готовил фирменную рекламу или годовой отчет, кто-то принимал посетителей, кто-то готовил план выхода из кризисной ситуации и т.д.

Возникшие в последнее время PR-агентства и PR-подразделения все эти действия объединили в свои функции. Структура PR-агентства формируется по функциональному признаку. При увеличении масштаба деятельности и создании региональных подразделений на территории страны возможно использование территориально-отраслевого признака, когда каждое подразделение отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями.

Структура PR-агентства включает традиционные подразделения, которые охватывают основную деятельность PR-службы. Но практика подтверждает множество различных вариантов построения с включением разнообразных внутренних подразделений.(рис.)

 

Директор

 

 

Секретарь-референт   Заместитель директора   Бухгалтер

 

Технические службы   Менеджер по связям с экспертами   Производственный отдел

 



Группа социально-психологических исследований   Группа компьютерного обеспечения
Группа консультантов и услуг PR   Группа креативного управления (имидж, репутация)

Деятельность крупной профессиональной структуры (например «Имидж-контакт») наряду с президентом и генеральным директором включает группы региональных экспертов-технологов, социально-психологических исследований, продюсерскую группу. Имеются самостоятельные отделы: информационно-аналитический; рекламно-маркетинговый, консультационный, организационный и международных связей; имеется дизайн-студия. Общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями превышает 100 человек.

Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур. Современные ведущие PR-агентства страны концентрируют свою деятельность на решении таких проблем в бизнесе, как услуги по антикризисному PR, организации креативной деятельности по созданию имиджа, репутация и внедрение единого корпоративного стиля, увеличение коммерческих результатов за счет работы с потребителями.

Для успешной реализации перечисленных направлений в коммерции создаются подразделения со следующими целевыми функциями:

1. анализ, синтез и обработка маркетинговых, социологических и прочих исследований в целях успешной реализации авторских программ по формированию общественного мнения и увеличения коммерческого успеха фирм-заказчиков.

2. Налаживание эффективных коммуникаций с представителями общественности. деловых кругов и властных структур для позиционирования фирмы-заказчика. успешного лоббирования его профессиональных интересов.

3. Организация успешного взаимодействия со СМИ, разработка наглядных и содержательных докладов, выступлений для первых лиц, проведение презентаций, брифингов, пресс-конференций для формирования общественного мнения, создания позитивного имиджа. популярности в обществе.

4. Изучение общественного мнения внутри коллектива фирмы-заказчика, налаживание внутренних коммуникаций, создание положительного образа первых лиц фирмы. разработка модели антикризисного управления с целью формирования атмосферы содружества, ответственности и корпоративной солидарности.

5. Организация сотрудничества с общественными организациями, профессиональными группами, участие в популярных съездах, совещаниях, семинарах, оказание благотворительной поддержки культуре, образованию, незащищенным слоям общества. формирование репутации фирмы и первых лиц.

Деятельность паблик рилейшнз не ограничивается работой сотрудников специализированных PR- агентств. Существует множество других штатных единиц в различных организациях, фирмах, компаниях, приближающихся в своей деятельности к решению задач и выполнению функций PR.

Многие промышленные фирмы, компании имеют в своем составе самостоятельные подразделения по PR. Основанием для создания самостоятельного подразделения в структуре промышленной компании или торговой фирмы являются следующие аргументы и соображения:

· посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полный и исчерпывающей информацией о политике и повседневной деятельности фирмы. Придется затачивать собственные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;

· возможно и непостоянство процесса обслуживания фирм, обусловленное большей текучестью кадров PR- агентств, чем среди сотрудников внутрифирменного подразделения. Собственные кадры больше заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотъемлемой частью компании;

· собственные специалисты PRмногие вопросы могут решать самостоятельно, без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях иерархии управления;

· в зависимости от размеров организации и масштабов ее деятельности эффективность функционирования можно ощутимо повышать за счет установления результативных связей с прессой, телевидением, успешной организации лоббирования, налаживания связей в государственных и чиновничьих кругах.

Во многих структурных корпорациях в последнее время активно создаются такие функциональные подразделения PRкак департаменты по связям с общественностью, управления PR, центры PR, информационно-аналитические центры с внутренними отделами, группами, секторами.

При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать три основных подхода.

1. PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке – линейное подразделение.

2. Отдел по PRформируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании – функциональное подразделение.

3. работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

Обращение к PR – агентству может быть вызвано следующими причинами:

· кризисные ситуации. скандалы и другие одномоментные события;

· недостаточная компетенция сотрудников в написании речей, в составлении годового отчета, в общении со СМИ, в планировании специальных мероприятий, в исследовании мнений, в общении с инвесторами и др.;

· неспособность персонала компании удовлетворять требуемому уровню коммуникаций. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала;

· корпоративная политика, которая ограничивает размеры собственного отдела по связям с общественностью, но оставляют широкие льготы по использованию внешнего консультирования, включая возможность сотрудничества с PR-агентствами;

· привлечение в определенные сферы специалистов со стороны (окружающая среда, экономика, трудовые отношения) для помощи организации в создании достойного образа ее продукции;

· появление новых сфер деятельности (новый рынок, новая продукция), требующие концентрированных усилий, нового подхода и т.д.

Структура и масштаб PR – подразделения зависит от многих факторов:

· сфера деятельности организации;

· размер организации;

· отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции);

· количество средств, которые она готова потратить на проведение PR;

· цели и задачи компании;

· уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

Именно в небольших организациях чаще всего искажают функции института паблик рилейшнз, сводя их преимущественно к рутинным акциям маркетингового характера, торговой рекламе и т.д.

От выбора какого-либо из этих трех вариантов будет зависить характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.

Одним из вопросов в работе PR – подразделения является статус его руководителя. Многим PR-менеджерам в европейских компаниях все еще приходится бороться за то, чтобы занять свое должное место в руководстве этих компаний. Существенно, чтобы PR-директор подчинялся непосредственно генеральному директору компании. Эксперты отмечают, что чем выше статус специалиста по PR, тем эффективней данный вид деятельности.

Функции PR-подразделения. Круг задач, которые решают менеджеры PR-подразделений компаний, охватывает различные сферы деятельности организации. PR -персонал должен быть готов к работе по следующим направлениям:

· советы, консультации по вопросам, связанным с паблик рилейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руководителям отдельных ее подразделений или секторов;

· коммуникационная работа – функция, которая чаще всего связана с паблик рилейшнз. Она охватывает информирование внешних групп общественности о компании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации;

· исследование и анализ PR – проблем – выявление, оценка и обобщение информации об общественности для нужд организации;

· PR-программы (PR-кампании) включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного восприятия компании различными слоями и группами общественности, а также распространение мнения компании относительно происходящих событий;

· Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировал интересы компании и общественности.

Задачи отдела по PR различны у различных организаций, однако наиболее типичные включают:

· установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

· отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

· координация отношений с властью как на локальном, так и на общенациональном уровне;

· отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);

· поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

· координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;

· поддержание отношений со специальными группами – поставщики, некоммерческие организации, конкуренты;

· работа с корпоративным стилем и фотографиями;

· организация исследований общественного мнения;

· подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

· координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытие филиалов и др.;

· управленческое консультирование.

Функции управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Именно PR выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного и муниципального управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.

Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.

Развитие деятельности служб PR при администрациях субъектов федерации требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника службы PR с четким разграничением его обязанностей и обязанностей референта или пресс-секретаря. Не менее важным являются разработка показателей оценки деятельности PR, определение форм отчетности сотрудников PR-службы.

Для специалистов PR-служб государственных органов власти очень важно четко определить свои ключевые задачи. В обязанности специалиста PR входят постоянное слежение за сообщениями в печати, на радио и телевидении, оценка результатов обратной связи с целевыми аудиториями, принятие мер при разрешении конфликтов, ответы на вопросы, жалобы и выступления с опровержениями.

Главные задачи, которые решают подразделения PRв государственных органов власти, сводятся к следующему:

· взаимодействие с представителями СМИ на постоянной основе;

· информирование населения о деятельности органа власти, работу которого обязана освещать пресс-служба;

· проведение аккредитации представителей СМИ;

· сотрудничество с представителями СМИ других регионов страны, аккредитованных и командированных в данную республику, край, регион, область;

· организация «круглых столов» и других встреч с деловыми кругами, проведение брифингов, пресс-конференций.

Пресс-центры представляют собой команду специалистов, обладающих широким кругозором и высоким профессионализмом. Пресс-центры, функционирующие при органе государственной власти, в основном предоставляют СМИ информацию о деятельности этой власти, т.е. распространяют новостную информацию, а не аналитическую.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К теме №3 «Организационное построение структур в связях | Модель PR – кампании


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.