русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Мнения Действия


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1244; Нарушение авторских прав


Но цели вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта.

Следовательно:

субъектом ПР-деятельности может быть личность (пресс-секретарь) и специальные службы и организации.

Субъект стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности данного учреждения, продукта.

Объект ПР – те люди, сообщества на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе.

Объект может в ходе деятельности стать субъектом, т.к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратной связи.

Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей ( например, учащиеся школ для вуза).

Объектом может быть и органы власти, общественные организации, партии, фонды и т.д.

Цель ПР – согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения.

Основные задачи:

1.Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой;

2. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе;

3. Расширение влияния учреждения в обществе;

4. Формирование круга друзей;

5. Создание определенного психологического климата в самой организации.

Одной из главных задач:

· Разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от тушения пожара к предупреждению самой возможности его возникновения, что требует знания потенциальной опасности и наличие планов ее ликвидации, а именно:

· заготовки информации на типовые кризисные ситуации;

· тренинги руководства;

· списки лояльных неформальных лидеров;

· разработка структуры оповещения.

Принципы, сформулированные Д. Ньюсом, А.Скоттом, Дж. Турком:

1. ПР имеют дело с реальной действительностью, с фактами. Основа – абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ.



2. ПР – профессия, ориентированная на оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности.

3.Сохранять чистоту своих каналов коммуникации.

4.Находясь между организацией и окружающей ее общественностью необходимо быть эффективным коммуникатором.

5.Хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности.

Отечественные авторы считают основными принципами:

· взаимовыгодность;

· правдивость;

· необходимость и достаточность информации;

· опора на закономерности формирования массового сознания;

· отсутствие субъективизма и волюнтаризма.

ФУНКЦИИ:

· менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности;

· установление и поддержание взаимовыгодных связей;

· мониторинг;

· внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией.

Основные категории ПР включают:

1.Общественность. Для того, чтобы тот или иной социальный субъект стал элементом общественности, понимаемой в широком смысле, необходимы следующие условия:

- наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;

- осознание ( или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности с другими субъектами;

- представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;

- включенность субъекта в отношения коммуниекации.

В ПР под общественностью обычно понимаются, во-первых, население города или района, где расположена организация, во-вторых, органы власти – те, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, в третьих, партнеры, имеющиеся и потенциальные, и, в четвертых, собственный персонал. Достаточно часто к общественности причисляют также средства массовой информации, непосредственных клиентом организации, выделяя их из населения, и инвесторов как специфическую разновидность партнеров. Все вместе они составляют общественность организации.

2.Публичная коммуникация:

Для публичной коммуникации характерны, во-первых, открытостью ( в том числе, способностью функционировать в пределах общедоступного дискурса) и, во-вторых, ориентация на общее благо (общий интерес).

Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные.

3.Паблисити. Термин «паблисити» используется в трех значениях:

1. информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету).

2.заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту.

3.деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту.

4.Общественное мнение. Д. Гавра определяет общественное мнение как «заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересы, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме ( в форме суждения или поведенческой готовности)».

ПР и другие маркетинговые дисциплины. ПР часто используют для «поддержки» маркетинга – это может быть, например, обеспечение информационной поддержки в СМИ при выходе нового продукта на рынок. Маркетинг помогает продавать продукты и услуги, а ПР создает условия, чтобы сделать эти продажи возможными.

ПР и реклама. Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием ПР является формирования доверия, на основе чегно только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и жуналах для размещения рекламных сообщений. ПР направлена на общественность. Не покупатель не интересует рекламу: она утилитарна и прогматична, рассматривает человека прежде всего как покупателя и обращается к нему с предложением купить. ПР обращается к широкой публике, в том числе к тем, кто, на первый взгляд, не имеет к данной организации прямого отношения, с целью вызвать их доверие.

ПР и пропаганда. Существуют две позиции в отношении проблемы соотношения ПР и пропаганды.

1. С.Блэк считает, что следует четко разграничивать ПР и пропаганду: «В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

2. ПР и пропаганда не различаются. ПР использует те жен методы и преследует аналогичные цели. Пропаганда – это предшественник ПР.

3. Цель ПР – достижение согласия: цель пропаганды – создания движения. ПР стремится к достижению честного диалога. Цель ПР – гармонизация отношений с общественностью, создание благоприятной среды.

Цель пропаганды – формирование мнения и легитимизация власти. Цель пропаганды: сформировать мнение, создать у населения представление о своих интересах.

 

Литература:

Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб.пособие для вузов /Ф.И.Шарков. – изд. 2-е.-М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-304с.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности; учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-414 с.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По теме №1 «История развития науки, профессии и отрасли | К теме №3 «Организационное построение структур в связях


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.