русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

По теме №1 «История развития науки, профессии и отрасли


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1298; Нарушение авторских прав


ЛЕКЦИЯ

связей с общественностью»

План лекции:

1.Роль института связей с общественностью в современном обществе.

2. Субъект, объект, цели, задачи, сущность, принципы, функции связей с общественностью.

3. Характеристика современного рекламного процесса

4. Особенности рекламы в туризме.

 

Цель:раскрыть студентам понятие «связи с общественностью». познакомить с различными научными определениями и рассмотреть роль паблик рилейшнз в коммуникативной системе маркетинга.

 

 

Деятельность паблик рилейшнз возникла в глубокой древности. Прообразы служб PR можно найти в Древней Греции, Древнем Риме, еще ранее – на Востоке и в Древнем Китае. Этой деятельностью занимались и первоапостолы. Среди них святой Апостол Павел, выполнявший миссию распространения христианства как внеэтнической конфессии.

Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил 3-й президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» он вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли»

На первом этапе своего эволюционного развития деятельность PR была преимущественно политическая и предполагала прежде всего пропаганду и агитацию.

Но с развитием в мире крупных корпоративных фирм, компаний с высокой аккумуляцией капитала в частном секторе произошло смещение акцентов PR в сторону социально-экономических отношений, использование их в конкурентной борьбе, лоббировании корпоративных интересов и успешном позиционировании.

В 1893г. в Германии фирма Круппа создала у себя первый отдел по работе с прессой. А в США появляется новая профессия – пресс-агенты, организующие работу с прессой в целях формирования общественного мнения.

Отцом современного PR считается Айви Ли – американский журналист, который на практике использовал искусство связей с общественностью в целях защиты репутации многих магнатов. В 1904г. он создает свое собственное агентство PR; в 1907 опубликовал «Декларацию о принципах». Главную задачу в организации работы PR автор сводил к работе с прессой.



В европейских странах развитие PR проходило под влиянием американских подходов и развивалось по двум направлениям: одни промышленные компании и органы государственной власти создавали центральные и местные организации, включающие департаменты по общественным связям; другие использовали комбинацию того и другого. В настоящее время эта практика распространилась во многих странах.

В Великобритании зарождение основ PR относят лишь к началу ХХ века; в Германии – в 1938 году понятие паблик рилейшнз было введено немецким ученым Карлом Хундхаузером.

Предаставители французской школы PR стремились выработать свои принципы и технологии в этой сфере деятельности. Они большое внимание уделяли приемам финансовых PR, лоббированию и меценатству.

В Латинской Америке наибольшее развитие PR получили в Мексике. В Азии службы по связям с общественностью в последнее десятилетие развивалось активно. В Японии имеется широкая сеть консультантов по PR и эта система получила также развитие в Америке и Австралии.

Бум в формировании PRкак самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов – этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка.

Существует значительное количество определений PR-деятельности. По оценкам исследователей их насчитывается около тысячи.

Президент Международной ассоциации PR Сэм Блэк: деятельность в области паблик рилейшнз – это наука и искусство достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации.

Определение Мексиканской декларации паблик рилейшнз: «Практика паблик рилейшнз – это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий; которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам.»

Э.Бернэйз: «PR – это искусство в сочетании с наукой, основным движущим мотивом которого являются не денежные, а общественные интересы. Достижение согласия в этом смысле предполагает конструктивную социальную роль.»

С. Катлип рассматривает PR как «функцию менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.»

Многие отечественные ученые под связями с общественностью подразумевают управленческую деятельность, направленную на установление и поддержание взаимовыгодных отношений междугосударственными или частными структурами и общественностью, от которой во многом зависит успех функционирования этих структур.

В России PR как философия большого бизнеса стали развиваться с 1990-х годов. В Моске 3 июля 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью – РАСО, которая к концу ХХ века насчитывала около 100 членов. С помощью РАСО отечественные PR- агентства установили партнерские отношения с зарубежными специалистами и в первую очередь с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), Европейской конфедерацией по общественным связям (CERP), рядом ведущих национальных североамериканских, западноевропейских и азиатских обществ.

Первооткрывателями на российском рынке услуг PRстали такие агентства, как «Михайлов и партнеры», «Старая площадь», «Имидж-Контакт», Центр политического консультирования «НИККОЛО М» и др.

В прагматическом аспекте связи с общественнстью рассматриваются как умение воздействовать на общественное мнение в интересах корпорации, фирмы таким образом, чтобы убедить потребителя, что корпоративная деятельность осуществляется прежде всего ради его благополучия, комфорта, экономии времени именно у него.

Таким образом , основные характеристики PR можно сгруппировать в следующие категории:

1. Онтологический статус PR – это искусство, наука, практика, социальный институт;

2.PR характеризуется как коммуникация, коммуникативный процесс;

3.PR это менеджмент, управление информацией или одна из его функций;

4. Целью PR является гармонизация отношений субъектов – организации и ее общественности;

5. PR это субъект-субъективные отношения.

Применение PR в маркетинге обусловлено сокращением полезности рекламы в условиях общества потребления и рекламного бума. Средством маркетинга является уже не столько реклама, сколько создание брэнда и репутации организации. Конкуренция переходит от ценовой к неценовой.

Предмет PR определяют и как формирование позитивного общественного мнения, и как производство эффективного для его субъекта публичного дискурса. и как менеджмент коммуникаций, и как собственно публичную коммуникацию.

ПР можно представить в качестве менеджмента капитала публичности или символического капитала.

Цель ПР различные авторы определяют по-разному: гармонизация отношений между организацией и ее общественностью, создание паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения и ней- другие авторы; создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой – третьи.

Ценности Потребности Интересы Отношения



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СТРУКТУРНО-ТОПОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЕТЕЙ СВЯЗИ | Мнения Действия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.