русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Коммуникативная компетенция руководителя.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1649; Нарушение авторских прав


Компетенция. Понятие появилось в 16 в. в Англии. Американский подход: под компетенцией понимают самосознание, саморегуляцию, соц.навыки. Они могут быть получены в процессе обучения. Британский подход: англичане определяли компетенцию не как личностную хар-ку, а как хар-ка самой деятельности. Французский подход, более сложный: 1. Компетенция, как универсальный признак личности. 2. Компетенция, как индивидуальные способности: знание, опыт, поведенческие хар-ки. Немецкий подход: ключевые компетенции включают индивидуальные компетенции: способность к сотрудничеству, гибкость, этичность, независимость в решении проблемы, способность к сотрудничеству. Сравнивая подходы, британский изучает хар-ки д-ти и процессы ее выполнения, американский изучает работников, осущ.д-ть. Компетенция- круг полномочий какого-либо лица, во-вторых, наличие знаний и опыта для эффективной д-ти. Совокупность компетенций- компетенция. Соц.компет.: интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, карьерная. Коммуникативная компетенция- навыки взаимодействия между людьми, умение работать в группе, знакомство с различными соц.ролями, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с др.людьми. Коммуникация- 1. Путь сообщения, связь. 2. Передача инф.словесным образом. Коммуникация- общ.явление, процесс, который разворачивается в организации во всех ее уровнях и структурах, не связанно непосредственно с руководителем; непосредственная практика контактов руководителя с подчиненными; особая, специфическая функция управления, т.е. как объект непосредственного регулирования со стороны руководства. Через коммуникативную функцию реализуются все другие управленческие функции: постановка цели, контроль и тд. Все эти аспекты представлены нормативной стороной и субъективно личностной.

Уровни коммуникации:



1. Функция управления

2. Поведение руководителя

3. Коммуникативные явления и закономерности, возникающие в общении

4. Психологические механизмы общения

Структура общения.

Общение→ коммуникация- интеракция- социальная перцепция. Коммуникативная сторона (осознаваемая), интерактивная сторона (полуосознаваемая), перцептивная сторона (неосознаваемая). Коммуникативные явления: подражание, заражение- процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому, преимущественно на неосознаваемом уровне. Подвержены дети и группы людей в замкнутых пространствах; внушение- процесс воздействия на психическую сторону человека, связанный с преднамеренным снижением сознательности критичности восприятия и восприятия им информации, и связи с прошлым опытом; убеждение- передача информации на основе логических построений. Подражание- следование какому-либо образцу, активное воспроизводство. Три вида подражания: 1.логическое и нелогическое, 2. Внутреннее и внешнее, 3. Подражание мода-ритуал. Подражание выступает одной из формы давления группы на индивида, является формой конформного поведения. Конформность- подавленность человека группе.

Коммуникативные психические процессы:

1. Эмпатия- (от греч. Сопереживание) проникновение в эмоциональные и др.состояния человека и постижение их. Особый способ понимания другого. Эффективность понимания увеличивается по мере увеличения прошлого опыта.

2. Идентификация

3. Атрибуция-

4. Аттракция- в результате складывается система соц.установок, они включают стереотипы.

Эти штуки регулируют процесс общения с соц.средой.

Все эти процессы проявляются в процессе рефлексия- восприятие не только внешн.мира, но и внутр. Благодаря рефлексии человек способен осознанно целенаправленно управлять всеми психическими процессами. 1. Анализ собственного , 2. Рассуждение за другое лицо, 3. :

1. Кооперативный аспект. Рефлексия проявляется, как прогнозирование ответных действий, по средствам постановки себя на место другого.

2. Коммуникативный аспект. Специфическое средство в познание человека человеком.

3. Личностный аспект. Способность строить новые образы в результате общения с другими.

4. Интеллектуальный аспект. Умение субъекта выделять, анализировать, соотносить с предметной ситуацией собственные действия.

Формы:

1. Рефлексия собственной д-ти

2. Рефлексия внутреннего мира другого

Виды:

1. Ситуационная

2. Ретроспективная- анализ и оценка уже выполненной деятельности.

3. Перспективная- размышления о предстоящей деятельности.

Высокий уровень … связан с тревожностью, мнительностью.

Все эти процессы проявляются в коммуникативном поведении. В сферу коммуникативного поведения подразделяют на: вербальное и невербальное. В сфере вербальной коммуникации выделяют:

· Параллельные коммуникации

· Деловые совещания

· Публичные выступления

· Речевые дополнения

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ДЕЛИТСЯ НА:

· Оптико-генетическую

· Пара

· Проксемика

Требования параллельных коммуникаций:

· Общая культура речи

· Информационная насыщенность сообщения

· Эмоциональный фон

· Сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации

· Адекватность особенностям адресата

Требования к коммуникации «руководитель-подчиненный» (к беседе):

· Контракт

· Предварительная подготовка

· Ведущая роль

· Собственная позиция

· Уважение к партнеру

· Умение слушать

· Внимание

· Не делать поспешность выводы

· Не вступать в спор

· Помнить о будущем

Этапы делового совещания:

Начало (внимание) – передача основной информации (личный интерес)– аргументация (рациональная аргументация) – нейтрализация или опровержение встречных аргументов
(рациональный анализ ситуации, позиций, интересов, сторон, сомнений)- принятие решения (принцип максимально возможного учета интересов сторон).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карьерная компетентность. | Компетенция и подходы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.