русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Компетенция и подходы.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1182; Нарушение авторских прав


Существует два подхода к понятия компетенции.

Американский подход. Разрабатывался в противовес тестам IQ.

Британский подход –

Французский подход. Компетенция как универсальный признак личности. Компетенция как индивидуальная способность, проявляющаяся в деятельности. Очень важны знания, опыт и поведенческие характеристики.

Немецкий подход . Ключевые компетенции включают индивидуальные компетенции. А инд. Компетенции представлены как способность к сотрудничеству, гибкость, этичность, независимость в решении проблем

Если сравнить все эти подходы, то британский компетентностный подход изучает характеристики деятельности и этапы ее выполнения. Американский подход изучает работник, выполняющий деятельность.

Компетенция (от лат. «Обладать по праву») – это круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, также это наличие знаний и опыта, необходимого для эффективной деятельности. Совокупность компетенций представляет собой компетентность.

Компетентность менеджера должна включать профессиональную компетенцию и социальную компетенцию. В псих.мене будем опираться на соц.компетентность. Социальная компетенция направлена на несколько пиков – интеллектуальная компетентность, эмоционально-волевая, коммуникативная, карьерная.

Коммуникативность – навыки взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Коммуникация имеет два смысла. 1. Путь сообщения, связь. 2.Передача информации словесным образом.

1.Коммуникация – это общее явление, процесс, который разворачивается в организации на всех ее уровнях и во всех структурах, в том числе и не связанных непосредственно с руководителем. 2.Также это непосредственная практика контактов руководителя с подчиненным.



Коммуникация – как особая, специфическая функция управления. То есть как объект целенаправленного регулирования со стороны руководителя. Через коммуникативную функцию реализуются все другие управленческие функции. В том числе постановка целей, планирование, контроль. От 50 до 90% рабочего времени руководителя тратится на выполнение этой коммуникативной функции. Все эти аспекты коммуникации представлены двумя сторонами – организационно-нормативной стороной и субъективно-личностной, на которой мы и остановимся подробнее.

В коммуникации руководителя выделяют 4 уровня:

1. Функция управления.

2. Поведение руководителя.

3. Коммуникативные явления и закономерности, возникающие в общении.

4. Психологические механизмы общения. (уровень личности)

Общение включает три уровня:

Коммуникации (коммуникативная сторона общения)

Интеракция (интерактивная сторона общения).

Социальная перцепция (персептивная сторона общения).

 

Основные коммуникативные явления – подражание, заражение, внушение, убеждение.

Заражение – процесс передачи эмоционального состояние от одного индивида к другому, преимущественно на неосознаваемом уровне.

Внушение – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с преднамеренным снижением сознательного и критического восприятия им информации, с отсутствием целенаправленного и активного ее понимания и связи с прошлым опытом. Содержанию внушенной информации, в дальнейшем, присущ навязчивый характер. Эффективность внушения зависит от авторитетности внушающего

Убеждение – Для передачи информации на основе логических построений. Эту логичность принимает или не принимает слушатель. Это самый лучший эффект на подчиненных =)

Подражание – следование какому-либо образцу. Для подражания характерно не только принятие какой-либо информации, черт поведения, но и активное воспроизводство. Типы подражания – логическая и не логическая, внутреннее и внешнее подражание, подражание-мода, подражание-ритуал. Подражание выступает одной из форм давления группы и является основой конфформного поведения

Эти все процессы опосредованы следующими коммуникативным психическими процессами – эмпатия, идентификация, атрибуция, аттракция.

Эмпатия (от греч. «сопереживаю») – проникновение в эмоциональные и другие состояния другого человека и постижение их . Это особый способ понимания другого. Он основан не на рациональном осмыслении, а на эмоциональном сопереживании. Эффективность эмпатии растет с возрастом

Аттракция – процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего. Уровни аттракции: дружба, симпатия, любовь.

Все рассмотренные процессы комплексно проявляются в общем, интегральном процессе, который называется рефлексия. Этот процесс связан с возникновением сознания. Рефлексия – это восприятие не только внешнего мира, но и своего внутреннего. Благодаря рефлексии, человек способен осознанно, целенаправленно управлять всеми иными психическими процессами.
Рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером вообще. Процесс рефлексии включает анализ собственного мышления, анализ общения с другим, суждения за другое лицо, понимание другого. Различают две формы рефлексии: рефлексия две собственной деятельности, рефлексии внутреннего мира другого. Рефлексия имеет 4 аспекта: кооперативный, коммуникативный, личностный, интеллектуальный.

Рефлексия представлена как специфическая средство познания человека человеком.
Рефлексия способна новые опыты в результате общения с другими.

Рефлексия представлена как умение субъекта выделять, анализировать, соотносить с предметной ситуацией.

Существует три вида рефлексии: ситуационная, ретроспективная, перспективная



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникативная компетенция руководителя. | Психологические основы информационного обеспечения деятельности менеджера.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.