русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Карьерная компетентность.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3594; Нарушение авторских прав


Это некая образование, которая касается высших структур личности. Карьерная компетентность – способность человека реализовывать себя в профессии, видеть и предполагать необходимые условия для реализации своих творческих и профессиональных способностей. Сюда входят и знания, и навыки, и мотивация. Именно мотивация является одной из главных частей.

Карьера – последовательность должностей, занимаемых сотрудником в одной организации. В широком смысле – продвижение человека по ступеням производственной, социальной, административной или иной иерархии. Определение точки зрения психологии: карьера не только и не столько продвижение людей по должностным ступенькам, сколько процесс реализации человеком своих возможностей в условиях профессиональной деятельности. Исследование вопросов карьеры чаще всего связывают с именем Эдгар Шей.

Шей выделил 5 типов направленности карьеры:

1. Статусное продвижение в организации. Карьера направлена на вертикальный подъем. Это продвижение обеспечивается аналитической, социальной и эмоциональной компетенциями. Аналитическая компетенция – способность решать проблемы, анализировать, находить наиболее адекватные решения. Социальные компетентность – способность влиять на организацию выполнения деятельности, способность руководить. Эмоциональные компетенции – способность управлять и контролировать свои эмоциональные состояния.

2. Профессиональное развитие. Карьера организована вокруг технических и функциональных умений. Направлена на расширение функциональной компетентности в профессиональной деятельности.

3. Автономная, независимая карьера. Организована вокруг самостоятельных занятий, что позволяет самостоятельно определять структуру работы и стиль жизни. Очень ярко выражена независимость от организационных правил. При этом они могут самостоятельно решать проблемы.



4. Безопасность, стабильность. Работник с данными типом карьерных ориентаций стремится найти работу в такой организации, которая имеет хорошую репутацию. В первую очередь важны стабильность и имидж организации, репутация на рынке труда. С этими характеристиками он связывает внутреннее ощущение безопасности.

5. Карьера организована вокруг новых товаров, услуг, изобретений. В общем, чего-то нового. Человек имеющий такую ориентацию, склонен к большему риску в деятельности. Он готов работать в состоянии неопределенности.

Еще интересную типологию дал Э.М.Коротков. Он вывел два основных параметра, основания:

1. Тип рабочей мотивации: активная и пассивная.

2. Отношение к риску: склонность к риску или склонность к безопасности.

Он выделял три типа направленности:

1. Предпринимательская.

2. Авантюрная

3. Безразличная.

Предпринимательская карьерная направленность отличается склонностью к умеренному риску, стремлением к высокому уровню материального благосостояния, стремление к высокому уровню социального престижа, стремление к высокому социальному статусу.

Авантюрная карьерная направленность основывается на склонности к высокому риску. Для этой направленности характерна пассивность, избегание активности и направленность на отдых, также характерно иметь все сразу и без особых затрат. Мотивация ориентируется только на внешние атрибуты социального положения: большой кабинет с моим именем, большой стол, офигенные бабы вокруг, буду ездить на офигенной машине и т.д.

Безразличная карьерная направленность характерна для сотрудников на спокойной, уютное, комфортное пребывание на работе, с необходимым условием минимизации затрат усилий.

Е.А.Могилевкин выделяет вертикальную, горизонтальную, ступенчатую, вертикально-нисходящую и скрытую направленности.

1. Вертикальная (управленческая) связана с повышением статуса.

2. Горизонтальная (профессиональная) без повышения статуса, но с расширением функций.

3. Ступенчатая. После периода горизонтальной ориентации резко происходит переход на следующий уровень.

4. Вертикальная нисходящая – снижения статуса в организации, которое, как правило, связано с людьми предпенсионного или пенсионного возраста.

5. Скрытое. Центростремительное движение к ядру. Фактическое руководство осуществляется при относительно не высоком статусе.

Этапы карьеры.

· До 25 лет – предварительный этап.

· От 25 до 30 – становление.

· От 30 до 45 – продвижение. Основным стимулом будет желание самоутверждение, и утверждение в глазах людей. В первую очередь утверждение в глазах людей, потом уже самоутверждение.

· От 45 до 60 – сохранение. Подтверждение своего статуса, умений.

· После 60 – завершение.

Психологические факторы карьеры.

1. Социальные. Роль человека в группе, его статус в управлении.

2. Организационно-психологические. Организационная структура и климат.

3. Личностные. Ответственность, адаптивность, мотивация карьеры, готовность к обучением и эмоциональный интерес.

Шей выделил 8 якорей карьеры. Якорь карьеры – движущий мотив, побуждающий людей к развитию карьеры.

1. Профессиональная компетентность.

2. Автономия (независимость).

3. Служение организации, идее, людям.

4. Интеграция стилей жизни.

5. Менеджмент.

6. Стабильность.

7. Вызов.

8. Предпринимательство

Есть различия между карьерами мужчин и женщин. Например, старт профессиональной карьерой у женщин связан с родами. Поэтому женщины включаются в карьерный рост только через 8-10 лет. У женщин, выполняемая работа и карьера рассматриваются как разные понятия. Карьера воспринимается как личная цель. А у мужчин они связаны с успехами в работе.

Мотивация карьерного продвижения у мужчин – достижение высоких должностей, у женщин – самореализация и личностный рост.

Принятия карьерный решений мужчины осуществляют на основе перспектив карьерного роста, у женщин при принятии решений практически отсутствует временной фактор.

Отношение к риску. У мужчин взвешенная оценка, у женщин – отрицательная. Стараются избегать во всем.

Командная ориентация. У мужчин потребность объединения в команду, наличие командира и командного духа. У женщин не выраженная потребность.

Женщины более лояльны к начальникам, особенно к начальникам мужчинам, а у мужчин наоборот. Всегда видят в нем конкурента и, они всегда готовы с ним побороться.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в психологию менеджмента | Коммуникативная компетенция руководителя.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.