1) Значение психологических знаний в профессиональной деятельности менеджера.
2) Структура курса и порядок ее изучения:
3) Характеристика психики человека, как основного предмета научной психологии.
Структура учебного курса включает в себя 8 лекций и 6 семинаров, а также 3 лабораторные работы.
Рекомендуемая литература:
1. «Психология менеджмента» Никифоров (2000 г. «Питер»).
2. А.Карпов «Психология менеджмента».
3. Шполинский «Психология менеджмента».
4. Радугин А.А. «Психология»
5. Крысько «Психология и педагогика».
Психологические знания стали развиваться и накапливаться с давних времен и началом их послужил выход трактата Аристотеля о душе. В последующем, на протяжении многих веков душа была в центре рассуждений философов, политиков, врачей, литераторов. В средние века было признано, что человек не обладает научными методами, чтобы определить, что есть душа. Со средних веков основными предметом рассуждений становится сознание. С началом ХХ века появились психологи, которые утверждали, что основным предметом должно быть не сознание, а поведение.
С началом ХХ столетия утвердилось мнение, что основным предметом научной психологии является психика, как особое свойство высокоразвитой материи (имеющей развитую нервную систему) - отражать объективную реальность и регулировать жизнедеятельность живых существ.
Это определение дано с точки зрения функционирования психики. С содержательной точки зрения, под психикой понимают совокупность всех представлений, мыслей, побуждений, чувств, отношений и тд., которые образуют внутренний, духовный мир человека.
1) Экзопсихика – все внешние воздействия на организм и личность.
2) Эндопсихика – все изменения внутри организма.
3) Интеропсихика – все изменения внутри самой психики.
В психике существует три уровня отражения:
I. Бессознательное отражение.
II. Подсознательное отражение.
III. Сознательное отражение (самосознание)
Сознательное отражение – высшая форма психического отражения. Оно является главным регулятором всей жизнедеятельности человека, потому что в любой момент оно получает информацию о том, что происходит на I и II уровнях. Сознание имеет возможность контролировать их (вмешиваться).
Сознание представляет собой
1) Совокупность знаний приобретенных за всю жизнь.