русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Микромоделирование


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2317; Нарушение авторских прав


Макромоделирование

Классификация методов моделирования дорожного движения

Законы автомобильного движения сложны и нелинейны, поскольку зависят от взаимодействия большого количества автомобилей. Более того, автомобили взаимодействуют не только по простым законам механики, но также по реакции водителей. Фактически, наблюдается феномен образования кластеров и волн распределения плотности автомобильного потока, распространяющихся как в прямом, так и в обратном направлениях. Также анализ результатов экспериментов затруднен большими флуктуациями в измеряемых величинах, например, в средней скорости автомобилей.

Анализ автомобильного трафика также затрудняется из-за формы кривой скорости, описываемой как боковая парабола. Как только суммарное число автомобилей на выделенном участке дороги достигает плотности, выходящей за оптимальную, трафик становится нестабильным. В такой ситуации любой мелкий инцидент может повлечь срыв потока, выражающийся в постоянных чередующихся этапах остановка-движение.

Исходя из этого, выделяют три группы способов моделирования автомобильного трафика, которые основаны на трех основных методах наблюдения в физике.

Макромоделирование — тип моделирования, основывающийся на

применении к автомобильному трафику законов гидродинамики, по аналогии с жидкостью в трубе. Как следствие, такой тип моделирования выражается в написании систем дифференциальных уравнений в частных производных, сформулированных относительно интересующих величин — например, плотности потока автомобилей или их средней скорости. Симуляция дорожного движения и наблюдения в реальном времени показали, что в плотном, но свободном трафике пробки могут возникать спонтанно, зачастую из-за малозначимых событий (так называемый «эффект бабочки»), в частности, из-за резкого торможения единственного водителя. Такую ситуацию часто сравнивают с внезапным замерзанием переохлажденной жидкости. Впрочем, в отличие от жидкости, автомобильный трафик подвержен влиянию сигналов (знаки, светофоры) и других событий (особенно на развязках), которые периодически затрагивают движение. Модели матриц энтропии учитывают этот эффект, группируя транспорт и добавляя случайную составляющую к шаблонам движения трафика на отдельных участках дорожной сети.



Микромоделирование — каждый автомобиль представляется индивидуально, и потому для каждого автомобиля решается уравнение (обычно простое дифференциальное). Сила микромоделирования в возможности представления перегруженных дорожных сетей, поскольку микромоделирование позволяет симулировать очереди. Модели, применяемые в микромоделировании, позволяют получать результаты даже при высокой насыщенности потока, вплоть до пробки. Эта способность делает данный тип моделирования исключительно полезным для анализа дорожной обстановки в городских зонах и центрах городов, включая развязки, регулируемые и нерегулируемые светофоры и площади. Микромоделирование также отражает относительно небольшие изменения в физической среде, такие как уменьшение числа полос или внезапные случайно возникающие остановки.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Актуальность проблемы моделирования пробок | Модель оптимальной скорости


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.