русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глава 2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ


Дата добавления: 2014-06-19; просмотров: 835; Нарушение авторских прав


УПРАВЛЕНИЯ

 

«Спрос и предложение является основным инструментом менеджера для прогнозирования изменений в ценах исходных ресурсов и выпускаемой продукции»

 

2.1. Спрос.

 

Кривая спроса

 

Функция спроса описывает, какое количество товара будет куплено по возможным ценам а также при возможных значениях других переменных, которые влияют на спрос:

 

 

– цена товара Х

Ру - цена взаимно заменяющего товара,

М - доход потребителей товара

Н - значение любой другой переменной, влияющей на спрос.

 

Линейная функция спроса – такая форма функции спроса, при которой спрос на анализируемый товар задается в виде линейной зависимости от цен, дохода и других переменных, влияющих на спрос:

 

 

- фиксированные коэффициенты, отражающие степень влияния различных переменных на рыночную цену товара Х.

 

Цена товара (Рх): увеличение Рх ведет к снижению к количеству потребляемого товара Х, ( т.е. - отрицательный).

 

Цены на взаимосвязанные товары (Ру)

«Субституты» или «взаимнозаменяемые» товары – это товары, величина спроса на которые увеличивается /снижается при повышении /снижении цены на базовые товары (конкурирующие товары) - ( - положительный);

«Взаимодополняющие» или комплиментарные товары – это товары, спрос на которые снижается /увеличивается при повышении /понижении цены на другие товары ( - отрицательный).

Доход (М).

«Нормальный товар» – спрос на который при росте потребительских доходов М повышается ( - положительный),

«Низший товар» - рост потребительских доходов приводит к снижению спроса ( - отрицательный).

 

Другие переменные, влияющие на рыночную цену (Н):

Реклама: информационная и побудительная

Население: Увеличение населения - ( - положительный),



Возрастной состав зависит от вида товара,

Потребительские ожидания: «Накопление запасов» (субституты будущих покупок) – товары длительного хранения и пользования.

 

Другие факторы: здоровье, рождение ребенка, …….

Обратная функция спроса

 

 

Она показывает какую цену готовы платить потребители за каждую дополнительно проданную единицу товара Х.

Задача к разделу 2.1.

Аналитический отдел компании предоставил отделу маркетинга оценку функции спроса для продукции Х:

 

 

Ах - количество средств, затраченных на рекламу товара Х.


Известно:

- стоимость единицы товара Х – 200 руб.

- цена товара У – 15 руб.

- затраты на рекламу – 2000 руб.

- потребительский доход – 10 000 руб.

 

Определить:

1. Какое количество товаров может быть приобретено потребителями?

2. Являются ли товары Х и У субститутами или взаимодополняющими?

3. Является ли Х нормальным или низшим товаром?

4. Найти и построить обратную функцию спроса.

 

 

 

Потребительский выигрыш – это ценность, которую потребитель получает, не уплачивая за нее.

 

 

 

Цена руб.   Доход компании Предель. Доход   Выигрыш потреб. Предельный выигрыш
                       
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

Задача:

 

Компания выпускает мужское белье. Кривая спроса на него приведена на рисунке.

Проанализировать вариант продаж, при котором товар продается в упаковках по 3 комплекта в каждой.

Сколько готов будет заплатить типичный потребитель за такую упаковку?

 

Вариант решения:

Пусть цена 1 комплекта -200 руб.

Продав 3 комплекта компания получит 600 руб., а потребительский выигрыш составит 0.5 х (3х200)=300 руб.

Какую цену разумно назначить, чтобы минимизировать потребительский выигрыш и максимизировать доход компании?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип YI – Использование анализа по предельным показателям. | ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.205 сек.