Значительную долю в доходах и расходах предприятия может составлять прочая операционная деятельность. Доходы от этой деятельности учитываются на субсчетах в сч.71 «Прочий операционный доход», а расходы представлены затратами, связанными с организацией и управлением предприятием, а также прочими расходами не основной деятельности.
Расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием предприятия учитываются на сч.92 «Административные расходы». К ним относятся:
· Общие корпоративные расходы (проведение собраний, выплат вознаграждений руководством, расходы на подготовку отчётности);
· Расходы на содержание административно-управленческого персонала – это их командировки, зарплата, стоимость канцтоваров, абонентная плата ( за телефон);
· Профессиональные услуги юристов, других специалистов;
· Транспортные услуги, охрана;
· Представительские расходы.
К расходам на сбыт, учитываемым на сч. 93 «Расходы на сбыт», относятся:
· Стоимость упаковочных материалов
· Стоимость тары и её ремонт
· Оплата труда работников сбыта и погрузочно-разгрузочных работ
· Расходы на различные виды рекламы и маркетинговые исследования
· Оплата разработки и издания рекламных проспектов, этикетов и т.д.
· Расходы на участие в семинарах, конференциях, ярмарках и презентациях;
· Командировочные расходы работников сбыта
· Расходы на амортизацию и содержание основных средств в отделе сбыта
· Оплата транспортировки и страхование перевозок продукции
· Расходы на гарантийное обслуживание.
Аудитор должен проверить:
· Наличие первичных документов, подтверждающих эти расходы
· Оценить целесообразность таких расходов
· Некоторые расходы должны иметь разработанные и утверждённые нормативы (упаковочные материалы, время простоя под погрузкой). Проверить их наличие и соблюдение на предприятии.
· Оценить влияние каждого элемента расходов прочей операционной деятельности на общую величину финансового результата.