1. Общий подход к аудиту финансовых результатов.
2. Аудит расходов операционной деятельности.
3. Аудит доходов и расходов будущих периодов.
1.Общий подход к аудиту финансовых результатов
Цель составления отчёта о финансовых результатах – это предоставление пользователям полной, правдивой и объективной информации о доходах, расходах, прибылях и убытках предприятия за отчётный период. Задача аудитора – подтвердить это, а также то, что отчёт составлен в соответствии с принципами, установленными Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности»: осмотрительность, соответствие, полнота освещения, непрерывность деятельности, превалирование сущности над формой.
Аудитор должен проверить, выполнены ли при составлении отчёта о финансовых результатах принципы отражения предприятием доходов и расходов:
· Предприятие отражает доходы, если хозяйственная операция приводит к увеличению экономической выгоды предприятия в виде поступления активов или уменьшения его обязательств (т.е. увеличение собственного капитала)
· Расходы надо отражать, если хозяйственная операция приводит к уменьшению активов или увеличению его обязательств (т.е. уменьшение собственного капитала).
Задача проверки отчёта о финансовых результатах – подтвердить, что суммы доходов и расходов, показанные по статьям отчёта реальны, подтверждаются имеющимися первичными документами и отражены в соответствии с требованиями П(С)БУ 16 «Доход» и П(С)БУ 15 «Затраты».
Проверка отчёта – заключительный этап аудита. Основная информация по доходам и расходам собирается аудитором при проверке всех хозяйственных операций предприятия, ведь все они принимают участие в формировании доходов и расходов и финансового результата. Для этого аудитор должен понимать из чего складываются доходы и расходы предприятия и как они должны группироваться по видам деятельности.
Вопросы проверки формирования доходов и расходов от основной деятельности рассмотрены в предыдущих темах. Для промышленного предприятия это в основном операции производства и реализации готовой продукции.