1. Риск, который сопутствует традиционным финансовым и хозяйственным операциям – возникает, когда бюджет принимает участие в совершении бюджетных сделок.
2. Риск экон кризиса
3. Риск инфляции
4. Риск снижения платежеспособности налогоплательщиков в налоговом периоде
5. Риск демонетизации платежей в бюджет
6. Риск политической конъюнктуры – возникает в предвыборный период
7. Риск развития бюджетной системы – появляется при внедрении инноваций в бюджетный процесс
19. Риск независимости бюджета от внешних источников
20. Риск дискретности бюджетного процесса
Риски бюджетного планирования 2011-2012 гг
• Возможное снижение поступления нефтегазовых доходов по сравнению с прогнозом вследствие более низких темпов роста цены на нефть марки Urals и экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП
• Возможный большой рост ИПУ и увеличение расходов в связи с необходимостью осуществить индексацию соц. выплат
• Возможное укрепление рубля к доллару и евро и как следствие ухудшение соотношения экспорта и импорта
• Возможные колебания движения спекулятивного капитала в результате высокой зависимости российского рынка от динамики финн рынков развитых и развивающихся стран
Под риском бюджета понимают отклонение ден потоков бюджета от ожидаемого их значения, те их изменчивость.
Xi – исполнение по отдельному платежу по территории или во времени
Pi – вероятность исполнения платежа (налога): по времени р=1/12, по территории р=1/50
- коэффициент вариации, характеризует риск (до 5%-слабый, 5-10%-средний, >10%-высокий)