русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Менеджмент ресурсов.


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 931; Нарушение авторских прав


Организация должна определить и обеспечить необходимые ресурсы для реа­лизации своих целей и задач, в том числе в области качества и выполнения требо­ваний потребителей.

Имеются в виду все виды ресурсов - человеческие, инфраструктура, произ­водственная среда, финансовые средства.

Наибольшее внимание стандарт ISO 9001:2008 уделяет человеческим ресурсам, поскольку компетентность и отношение к труду персонала в основном и определя­ют качество продукции.

Управление персоналом преимущественно основано на следующих технологиях:

1. распределение ответственности и полномочий;

2. управление квалификацией;

3. управление мотивацией.

Наибольшую сложность для многих организаций представляет именно управление квалификацией персонала.

В соответствии с данным стандартом организация должна:

· определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

· обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

· оценивать результативность принятых мер;

· обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важнос­ти его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

· поддерживать в рабочем состоянии соответствующе записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.

В организации должны быть установлены критерии компетентности персона­ла, осуществляющего различные виды деятельности, влияющие на качество про­дукции: необходимое образование, квалификация, наличие специальных допус­ков, сертификатов, лицензий, специальной подготовки, разряды рабочих.

Оценка компетентности персонала может осуществляться при приеме персона­ла на работу и при периодической оценке компетентности. Последнее может про­изводиться либо для подтверждения квалификации, либо для ее повышения путем аттестации, сертификации персонала, квалификационных экзаменов и т. д.



Существенную помощь в решении этой задачи может оказать табличное представление «Квалификационной матрицы» и матрицы «Знания и навыки, требуемые исходя из роли в процессах».

B квалификационной матрице проводится оценка по сле­дующим категориям (как правило - строки «Квалификационной матрицы»).

Общие Компетенции

Стратегическое видение.

· Долгосрочное планирование.

· Стратегическое управление.

· Лидерство в осуществлении стратегического видения.

· Умение строить партнерские отношения.

· Навык планирования и организации работы.

· Развитие команды/командное лидерство.

· Умение видеть причины проблемных ситуаций.

· Умение быстро принимать решения.

· Умение решать проблемы.

· Стремление к самообразованию.

· Умение подавать информацию.

· Знание техники безопасности.

· Трудовая дисциплина.

· Качество/постоянное самообразование.

· Ориентация на клиента.

· Умение работать в команде.

· Ориентация на результат.

· Инициативность.

· Добросовестность, ответственность, уважение.

 

Профессиональные знания и навыки

· Инженерное образование

· Экономическое образование и т.п.

 

Для каждой категории оценка состоит из параметров (как правило - столбцы «Квалификационной матрицы»):

· требования;

· соответствие;

· мероприятия по развитию;

· отметка о выполнении;

· оценка результативности.

 

При составлении матрицы «Знания и навыки, требуемые ис­ходя из роли в процессах»составляется перечень процессов (табл. 1) и для каждого процесса (функции) сотруднику опре­деляется:

1. роль (например Р- руководит; П- проверяет; О- отвечает, непосредственно выполняет работу; У- участвует в выпол­нении работы; И- получает инормацию о выполнении работы);

2. требуемые знания и навыки;

3. фактические знания и навыки;

4. соответствие;

5. мероприятия по развитию;

6. отметка выполнения;

7. результативность.

 

Таблица 1.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №9. Системы качества. Менеджмент ресурсов. | Фрагмент матрицы «Знания и навыки, требуемые исходя из роли в процессах».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.