Подготовительная работа проводится ещё в детском саду, где предметы сравниваются по площади без применения термина.
При этом сравнение чаще используется визуальное, без прикладывания (лист берёзы и клёна).
Подготовительная работа продолжается и в 1 классе. #: спрашивая какой треугольник больше красный или синий, учитель показывает как можно сравнить. Наложив один треугольник на другой дети устанавливают, что синий целиком уместился в красном – синий меньше. (з класс)
В качестве подготовительного упражнения можно использовать следующее упражнения:
1) Из скольких фигур состоит данная фигура, какие это фигуры
2) Из 8 одинаковых квадратов составить различные фигуры
3) Прямоугольник разбить на квадраты со стороной 1 см, подсчитать число квадратов.
Ознакомление с площадью:
1) Сравнение на глаз (стена и доска)
2) Сравнение наложением (круг и квадрат)
3) В ситуациях, когда трудно сравнить на глаз и наложением, фигура разбивается на квадратики, количество должно быть одинаковым.
Ознакомление с см2:
Площадь принято измерять см2. Ученики чертят квадрат со стороной 1 см и записывают 1 см2. Далее аналогично ученики знакомятся с дм2. Далее знакомство с м2, а, га.
Составляется сводная таблица связи единицей площади.
1 км2 = 1000000 м2
В 3 классе дети знакомятся с площадью прямоугольника (см учебник). Посчитайте квадратики, лучше 2 * 6, то есть длину * на ширину. Знакомство с определением площади фигур, имеющих форму отличную от прямоугольника с помощью палетки. (обложка от тетради, квадрат 10 на 10 делится на квадратики по 1 см).
Правило применения палетки: (4 класс)
1) разместить палетку поверх фигуры так, чтобы в ней поместилось максимальное количество целых клеточек.
2) Отдельно пересчитать количество полностью заполненных фигурой клеток и тех, которые заняты только частично.
3) Разделить количество неполных клеток на 2 и сложить результат с количеством целых клеток.
ц = 7
н = 8
7+8 : 2 = 11 см2
4) Полученный результат и будет показывать сколько см2 содержится в данной фигуре (приблизительно)