русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методика ознакомления младших школьников с понятием «масса».


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 5143; Нарушение авторских прав


Масса – это физическая величина, выражает инерционные свойства тел. Близко к понятию «массы» понятие «вес», которое отражает свойства гравитации (силы тяжести). Долгое время понятие «масса» и «вес» в физике не разделялись, поэтому до 1974 г эти понятия в начальной школе тоже были нераздельны.

После анализа было установлено, что почти во всех ситуациях в школе вместо веса используется понятие «масса», кроме одного случая взвешивания груза на пружинных весах.

Целью изучения понятия массы является:

1) Создание представлений о различных массах тел окружающей действительности.

2) Знакомство с эталоном массы 1 кг.

3) Формирование умений переводить значение массы из одних единиц измерения в другие.

Понятие массы изучается по тому же плану, что и все величины.

Предварительная работа строится следующим образом:

Чтобы систематизировать, обобщить опыт детей по использованию термина масса проводится беседа о магазине; проводятся специальные упражнения по формированию смысла отношений: легче (тяжелее); (учитель предлагает в одну руку взять учебник, в другую – тетрадь. Что легче, тяжелее?). Дети должны говорить, что масса тетради меньше массы учебника.

Чтобы дети не путали массу с объёмом предлагается ситуация: сравниваются 2 спичечных коробка, один пустой, другой с гвоздиками. Какая у них масса? (на глаз одинаковая). Далее некоторые ученики проверяют массу коробков путём сравнения на руке.

Делается вывод, что масса одного коробка больше массы другого.

Далее учащимся предлагается сравнивать 2 предмета по массе, различия между которыми трудно уловить. Приходят к выводу о том, что нужны чашечные весы. Эти два предмета кладут на весы и устанавливаются, что больше, что меньше.

Обязательно надо объяснить, как надо измерять.

Чтобы сформировать конкретные представления о массе в 1 кг детям дают подержать в руках предметы с такой массой.



В 3 классе дети знакомятся с новой единицей измерения - с граммом.

Необходимо создать проблемную ситуацию, помогающую прийти к выводу о необходимости новой единицы массы. Полезно провести экскурсию в магазин, познакомить детей с циферблатными и электронными весами.

В 4 классе вводится понятие центнер и тонна.

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц

Данные соотношения закрепляются упражнения:

1) Выразить в кг: 2 т 6 кг, 8000 г

2) Сравнить значение массы: 12 т…12000кг

3) Сложение и вычитание именованных чисел.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика ознакомления младших школьников с понятием «длина». | Методика ознакомления младших школьников с понятием «площадь».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.