Первые представления о времени дети получают в дошкольный период.
Смена дня и ночи, смена времён года, повторяемость режимных моментов в жизни ребёнка – всё это формирует временные представления.
Временные представления у первоклассников формируются также в практической деятельности (как у дошкольников).
Программа 1 класса предусматривает знакомство с названием дней недели и их последовательностью.
Начиная с 1 класса необходимо приступить к сравнению знакомых, часто встречающихся в опыте детей временных промежутков.
#: что длится дальше: урок или перемена, учебная четверть или каникулы.
Ввиду большой практической потребности полезно ознакомить детей с тем, как по часам определяется время (с точностью до часа).
Во 2 классе рассматривается час и минута. Дети учатся определять время по часам. Конкретные представления о часе и минуте формируются через практическую деятельность.
#: час – это примерная продолжительность урока и перемены.
Важным моментом на данном этапе является знакомство с часами. Полезно изготовить модель часов для выполнения практических упражнений.
Выполняемые упражнения:
1) Определить время
2) Покажите: 4 ч 45 мин, половину 10
В 3 классе идет знакомство с месяцем, годом, сутками. Необходимо использовать календарь. По нему дети выписывают количество дней в каждом месяце.
По календарю определяют порядковый номер месяца, устанавливают день недели (если известно число и месяц).
В 4 классе ученики знакомятся с веком и секундой. Рассматриваются случаи сложения и вычитания величин, выраженных в единицах времени (трудность, так как перевод не согласуется с десятичной системой счисления)
5 ч 15 мин – 1 ч 45 мин