русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие вопросы методики формирования понятия величины.


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 853; Нарушение авторских прав


Основными величинами в начальной школе являются: длина, масса, время, площадь. Не основные – величины, встречающиеся в задачах (цена, количество, стоимость, скорость, время). Существует интуитивное и аксиоматическое определение величины.

В начальном курсе математики используется интуитивное определение.

Величина не строго определяется как свойство определённых объектов окружающей действительности.

Например, длина – это свойство тел, объектов иметь протяжённость. Площадь – это свойство тел, объектов занимать место на плоскости. Объём – это свойство предметов занимать место в пространстве.

Свойства должны удовлетворять следующим требованиям:

- можно провести сравнение объектов по обладанию ими данным свойством (отрезки сравниваются по длине)

- равные в определённом смысле объекты обладают этим свойством в равной мере (совпадающие фигуры имеют равные площади)

- любая часть объекта, обладающего данным свойством сама обладает этим свойством.

- сумма неперекрывающихся частей объекта, обладающих данным свойством и составляющих целый объект обладает этим свойством в той же мере, что и этот объект.

- каждому объекту может быть поставлено в соответствие число единственное для данного способа установления соответствия, характеризующее степень обладания объектом этим свойством.

 

Для любой величины возможен следующий план её изучения:

1) Знакомство с объектами, являющимися носителями свойств (величины)

2) Сравнение объектов «на глаз» (на основе чувственного восприятия)

3) Создание ситуации, при которой непосредственное сравнение объектов невозможно или значительно затруднено (нельзя сравнить на глаз или наложить) создаётся проблемная ситуация по введению произвольной мерки, формируется процесс измерения величины с помощью этой мерки.

4) Знакомство с единицей измерения изучаемой величины

5) Знакомство с другими способами измерения (палетка для площади)

6) Выработка измерительного навыка и применение при решении задач.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика ознакомления с задачами на движение. | Методика ознакомления младших школьников с понятием «длина».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.