Знакомство идёт параллельно с работой над табличным умножением и делением. Отношение «>, <» детям знакомы. Частая ошибка: смешивают задачи на несколько единиц с задачами в несколько единиц ><. Решив несколько задач, дети должны выполнить всё, что знают об этих отношениях.
В 1 на 3>, чем во 2, значит во 2 на 3<, чем в 1.
Каким действием решается?
Далее идёт знакомство с задачами очень похожими на эти, но решаются они другим действием. Самое главное – научить правильно понимать и различать данные отношения.
Коля нашёл 3 гриба, а Ваня – 6 грибов. Во сколько раз Коля нашёл грибов меньше, чем Ваня (во сколько раз Ваня нашёл грибов больше, чем Коля).
Делаем краткую запись и выполняем рисунок (естественно стараемся подбирать задачи из практик и ребёнка).
Рассуждаем:
Обязательно обратите внимание ребёнка на наименование около знака ? – в ? раз. То же будет и в ответе.
В задаче спрашивается, во сколько раз Коля нашёл грибов меньше, чем Ваня. Представим себе, что мальчики собирали грибы в маленькие корзиночки. В такую корзиночку могут уместиться только Колины грибы. Сколько таких корзиночек понадобится Ване, чтобы поместить там собранные им грибы?
Что мы делали? Мы раскладывали (делили) 6 грибов по 3.
Делаем очень важный вывод, который нужно выучить.
Это правило: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Записываем решение:
6 : 3 = 2 (р)
Проговариваем и записываем ответ.
Ещё раз обращаем внимание на наименование.
Ответ: в 2 раза меньше грибов нашёл Коля, чем Ваня (в 2 раза больше грибов нашёл Ваня, чем Коля).