русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методика ознакомления с составными задачами.


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 3495; Нарушение авторских прав


Знакомство с составной задачей происходит после изучения нумерации в концентре «сотня». Цель: уяснить основное отличие составной задачи от простой (нельзя решить в одно действие). Существуют задачи, решающиеся в 2 действия, но не являющиеся составными.

Лена сорвала 5 васильков и 4 ромашки, а Света 6 васильков и 2 ромашки. Сколько цветов сорвала каждая девочка?

В данной задаче ни одно действие не зависит от предыдущего. К составным задачам относятся те, которые включают в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомое одних простых задач служит данными для решения других.

Подготовка:

1) Дети должны уметь решать простые задачи, которые служат частями составной задачи.

2) Дети меньше заняты практической работой с предметными множествами, а шире используются таблицы, чертежи, рисунки.

3) Решение задач с недостающими данными.

4) Решение цепочки простых задач, когда искомое первой задачи является данным следующей задачи. (В коробке было 5 цветных и 2 простых карандаша. Сколько карандашей было в коробке?) (В коробке было 7 карандашей, 3 карандаша взяли. Сколько карандашей осталось?)

5) Составление задач на один и тот же сюжет.

Многие методисты считают, что первая составная задача должна быть на нахождение суммы и остатка с тремя данными. (Костя нашёл 6 грибов, а Петя – 4 гриба. З гриба они потеряли. Сколько грибов осталось?).

Моро и другие считают, что задача должна быть с двумя данными: на нахождение суммы и на уменьшение числа на несколько единиц.

Лучше первое знакомство с задачей провести на сравнение.

Задача 1: в 1 вазе 5 яблок, а во 2 – на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе? 1в – 5яб. 2 в - ?, на 2 яб <. 5 – 2 = 3 (яб.) Ответ: 3 яблока во 2 вазе.

Задача 2: в 1 вазе 5 яблок, а во 2 – на 2 яблока меньше. Сколько яблок в двух вазах? 1в – 5яб. 2 в - ?, на 2 яб <. Фигурная скобка? 5 – 2 = 3 (яб.) – во второй вазе. 5 + 3 = 8 (яб.) – в 2 вазах. Ответ: 8 яблок лежало в 2-х вазах.



В 1, 2 классах решаются составные задачи, которые состоят из двух простых:

1. – на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- на нахождение суммы.

2. на нахождение суммы и остатка.

3. на нахождение суммы 3-х чисел.

4. на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка.

В 3 классе решаются задачи всех видов на сложение и вычитание. После введения умножения / деления впервые вводятся составные задачи в 3 действия.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика формирования отношений «в несколько раз больше (меньше)». | Методика ознакомления с задачами на нахождение 4-го пропорционального.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.