русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методика ознакомления с простыми задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.


Дата добавления: 2014-05-29; просмотров: 2198; Нарушение авторских прав


Любая методика строится по 3 этапам:

- подготовка

- ознакомление

- закрепление

В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.

Задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Подготовка.

Работа с предметными множествами путём установления взаимно-однозначного соответствия. Пример: положите 5 кружков, а треугольников столько же, да ещё 2. Сколько треугольников вы положили? На сколько треугольников больше, чем кружков?

Ознакомление.

Желательно использовать метод сравнения. Рассмотрим 2 задачи:

Посадили 3 клёна и 2 липы, сколько деревьев посадили?

К – 3

Л – 2

O O O ∆

3 + 2 = 5 (д.)

Посадили 3 клёна, а лип на 2 больше, сколько лип посадили?

К – 3

Л - ?, на 2 >

O O O

∆ ∆ ∆ ∆ ∆

3 + 2 = 5

 

Задача на разностное сравнение.

Подготовка.

Включается решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

Используется метод сравнения.

Задача: 1) школьники пропололи 5 грядок свёклы и 4 моркови. Сколько пропололи? 2) школьники пропололи 5 грядок свёклы и 4 грядки моркови. Сколько грядок свёклы пропололи?

Задачи первого типа хорошо известны детям и они её легко решают.

Читая поверхностно вторую задачу, дети могут её решить также как первую. Поэтому нужно наглядно объяснить, почему такие задачи решаются вычитанием.

O O O O O

│ │ │ │

Путём установления соответствия, то есть путём удаления попарно грядок свёклы и моркови. Дети делают вывод после серии упражнений: чтобы узнать насколько одно > другого нужно из большего вычесть меньшее.



 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика ознакомления с простыми задачами на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Методика формирования отношений «в несколько раз больше (меньше)».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.