Докладная записка – документ, адресованный вышестоящему руководителю, с изложением конкретной проблемы или постановкой вопроса и содержащий ответы и предложения.
В зависимости от содержания назначения докладные записки делятся на информационные и отчетные. Цель докладной записки – побудить руководителя принять решение.
В зависимости от адресата докладные записки бывают внутренние (направленные руководителю) и внешние (направленные в вышестоящие организации).
Внешние записки оформляются на общем бланке формата А4 с продольным расположением реквизитов.
Внутренние записки оформляются на общем бланке формата А4 с угловым расположением постоянных реквизитов.
В тексте докладной записки излагается проблема, вопрос, ситуацию. Не рекомендуется текст начинать со слов «Довожу до Вашего сведения…».
Затем приводятся выводы и предложения.
Вопрос 14. Оформление служебной и объяснительной записки.
Служебная записка – форма внутренней деловой переписки между подразделениями организации или должностными лицами, не находящимися в прямом подчинении.
Служебная записка может иметь информационный, инициативный или отчетный характер. Записка может содержать предложения, просьбу или отчетный характер. Подписывает ее руководитель подразделения или соответствующее должностное лицо.
Текст служебной записки по структуре и содержанию аналогичен построению и изложению делового письма, обычно оформляется на бумаге формата А4.
Объяснительная записка – документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой и технологической дисциплины.
Объяснительная записка может быть оформлена рукописным способом на стандартном листе. Реквизиты объяснительной записки аналогичны реквизитам докладной записки.
Текст объяснительной записки должен быть объективным, убедительным, давать четкие разъяснения. По структуре и построению объяснительная записка аналогична докладной записке.