Актом называют документ, составленный несколькими лицами (комиссией), подтверждающий установленные факты, события или действия.
Актами фиксируются результаты ревизий, инвентаризаций, приема-передачи или списания материальных ценностей, прием законченных работ и т.д.
Акт , как правило, оформляется на общем бланке организации, или на чистом листе бумаге формата А4 с сокращенным воспроизведением постоянных реквизитов. Название документа печатается от левого поля формуляра с разрядкой: «АКТ».
Текст акта состоит из двух частей – вводной и констатирующей.
Вводная часть включает изложения основания для составления акта и перечень лиц, присутствующих при актировании. В необходимых случаях в состав реквизитов включается реквизит утверждения.
Текст констатирующей части акта включает описание проведенной работы, фиксацию установленных фактов, а также могут содержаться выводы и заключение комиссии, конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты, оформлена таблицей.
Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных лиц или нормативными документами, регламентирующими составления акта.
При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте.. лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии, оформив его на отдельном листе.
Образец акта
Составлен комиссией:
председатель ____________________________________________________________