русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управление логистическим каналом


Дата добавления: 2014-05-19; просмотров: 1363; Нарушение авторских прав


Ключевое значение для успешного контроля сроков исполнения заказов имеет управление логистическим каналом. Управление логистическим каналом представляет собой процесс, посредством которого осуществля­ется согласование сроков производства и материально-технического снаб­жения с требованиями рынка. В то же время такое управление каналом позволяет обеспечить адекватный ответ на вызов конкурентов за счет более быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации.

Целями управления логистическим каналом являются:

♦ Снижение издержек.

♦ Повышение качества.

♦ Повышение гибкости.

♦ Повышение скорости реагирования.

Достижение этих целей зависит от управления цепью поставок как I единой структурой и от возможностей сокращения протяженности логистического канала и/или повышения скорости его прохождения. При анализе эффективности цепей поставок нередко выясняется, что многие виды деятельности в большей мере способствуют росту издержек, чем I повышению ценности. Например, доставка поддона на склад, его перестановка, загрузка и вывоз со склада никак не способствуют увеличению ценности, а лишь значительно повышают общие издержки. Как уже отмечалось, видами деятельности, увеличивающими ценность, яв­ляются такие операции, которые делают товар более привлекательным для покупателей. При том что все виды деятельности неизбежно обеспе­чивают рост издержек, лишь немногие операции в логистическом канале приводят к повышению ценности. В то же время виды деятельности, не увеличивающие ценность, могут быть устранены без ухудшения полез­ности товара для покупателя, т. е. таких характеристик, как эффектив­ность, функциональность, качество и воспринимаемая ценность. При ана­лизе общей продолжительности цикла выполнения заказов, от получения заявки до доставки товаров, одна фирма установила, что только 10% об­щего времени тратилось на операции, увеличивающие ценность, а осталь­ные 90% времени расходовались на действия, способствующие лишь уве­личению издержек. На рис. 6.9 показано, как продолжительность видов деятельности, увеличивающих ценность, может превзойти продолжительность видов деятельности, не увеличивающих ценности.



 

Задача управления каналом заключается в нахождении способов улучшения соотношения между сроками выполнения этих двух типов операций. На рис. б. 10 графически показана задача стратегического управления сроком выполнения заказа: снижение протяженности канала с целью сокращения времени, расходуемого на увеличение издержек.

Управление каналом направлено на устранение «заторов и трещин», возникающих в канале и приводящих к накоплению запасов и снижению скорости реагирования. Причинами возникновения этих препятствий являются удлинение сроков настройки и переналадки оборудования, дефицит ресурсов и мощностей, создание избыточных запасов, последова­тельная обработка заявок и недостаточная прозрачность канала.

Для совершенствования логистического процесса необходимо сконцентрировать внимание на сроке выполнения заказа в целом, а не на его отдельных составляющих. В частности, особенно внимательно следует проанализировать взаимосвязи между отдельными компонента­ми. Эти взаимосвязи могут оказаться благодатной почвой для прове­дения логистического «инжиниринга ценности».

Создание логистической ценности

Многие фирмы инвестировали значительные средства в автоматизацию своих предприятий с целью сокращения сроков производства товаров.

 

В итоге процессы, для осуществления которых требовалось несколько дней, стали выполняться в течение нескольких часов, а операции, требо­вавшие нескольких часов, стали осуществляться в считанные минуты. Однако затем оказалось, что многие из таких фирм, инвестировавшие миллионы фунтов в ускорение производственных процессов, тратят те­перь по несколько недель на ожидание того момента, когда их продукция, хранящаяся на складе или оптовой базе, начнет поступать к покупателю! Поэтому нам необходимо рассмотреть различные звенья цепи поставок, чтобы понять, как может быть сокращено время выполнения заказа в целом за счет реорганизации структуры логистического канала.

Одно из ошибочных представлений менеджеров заключается в том, что длительные сроки выполнения заказов якобы обеспечивают им надежную защиту от любых неожиданностей. В действительности же все происходит совсем наоборот! Представьте себе гипотетическую ситуацию, в которой компания свела к нулю затраты времени на закупку материалов, производство и доставку товаров. Другими словами, сразу же после получения заявки любой указанный в ней товар моментально из­готавливается и доставляется покупателю. В такой ситуации не будет никакой необходимости в прогнозах и запасах и в то же время покупа­телю может предлагаться более широкий ассортимент изделий!

Хотя достижение нулевого времени выполнения заказа является не­реальным, целью любой организации должно быть снижение этого по­казателя во всех элементах логистического канала до минимально воз­можного уровня. При этом во многих случаях оказывается возможным найти способы значительного сокращения общего времени выполнения заказа за счет лишь незначительных изменений используемых проце­дур. Ниже приводятся три примера проведения подобных изменений.

Пример 1 Сортировка на складе и распределение

Компания, снабжающая деталями специалистов по обслуживанию промышленного оборудования, организовала «горячую линию» для срочного заказа запчастей для ремонтируемых устройств. Концеп­ция обслуживания была чрезвычайно простой: получение заказа и подбор деталей днем, отправка вечером, получение и установка ут­ром. Руководство компании было чрезвычайно довольно тем, что та­кая концепция получила прочную поддержку, и доля деталей, рас­пространявшихся при помощи такого метода, быстро увеличилась до 60%. Однако последующий анализ работы показал, что 70% деталей, отправлявшихся подобным способом, оставались неиспользованны­ми в течение семи дней после их получения. Компания ежегодно несла дополнительные убытки в сумме £100 ООО вследствие плохого управ­ления сроками выполнения заказов, например временем завершения ремонта, которое достигало двух недель, но повсеместно предполага­лось равным 24 часам, а также временем доставки запчастей, которое достигало одних суток. Было также установлено, что несрочные от­правки, осуществлявшиеся в течение 24 часов, время от времени за­девали интересы клиентов, которые в действительности требовали быстрого обслуживания за счет временного изъятия необходимых деталей из запасов компании.

Здесь приведено лишь несколько примеров сроков выполнения заказов, связанных с системой управления компанией. Во всех рас­смотренных случаях возможности сокращения издержек и улучше­ния обслуживания покупателей за счет совершенствования управле­ния сроками выполнения заказов являются весьма значительными.

Эти примеры подтверждают вывод о том, что каждый компонент срока выполнения заказа может анализироваться напрямую или в виде Результатов своего влияния на работу предприятия в целом. Резуль­таты такого анализа позволят гарантировать, что фирма извлекает мак­симальную ценность из использования своих активов и эффективного обслуживания своих покупателей.

Все эти выводы выглядят вполне очевидными. Но почему же тогда компании не реализуют эти идеи более активно? Это объясняется сле­дующими четырьмя причинами:

♦ Немногие руководители могут охватить взглядом весь процесс от начала и до конца логистического канала. В результате на существующий порядок вещей влияют интересы исполнителей, желание защитить функциональные границы и недостаток понимания последствий, возникающих в различных точках данного процесса

♦ Инициативы по проведению изменений носят в основном функ­циональный характер и редко учитывают общие издержки систе­мы. Так, например, производство, основанное на поставках «точ­но в срок», может просто переместить запасы назад к поставщикам или вперед, в склады готовой продукции. Иногда это может фак­тически увеличить общие издержки и уменьшить гибкость.

♦ Сроки выполнения заказов «защищаются» заинтересованными лицами в качестве средств обеспечения «передышки» и предос­тавления скрытой гибкости на случай необходимости экстренно­го реагирования. Сроки выполнения заказов для отдельных функ­ций неизбежно содержат определенные резервы, и там, где эти резервы учитываются производственными системами компаний, они получают необходимую легализацию.

♦ Системы содержат сроки выполнения заказов в качестве пара­метров, которые воспринимаются как данность. Некоторые ис­полнители осмеливаются оспаривать базовые принципы при­менения компьютерных систем в бизнесе — гораздо меньшую точность, с которой они выполняют эту задачу. В результате си­стемы регулярно используют устаревшие или несоответствующие данные об ограничениях сроков поставок, которые не пересматриваются в течение нескольких лет.

Дефицит времени выполнения заказа

Большинство организаций сталкиваются со следующей фундаментальной проблемой: время, затрачиваемое на закупку материалов, производ­ство и доставку готового товара, оказывается больше того времени, кото­рое покупатель готов затратить на ожидание завершения этих процессов'

В этом заключается суть понятия дефицита времени выполнения заказа.

На рис. 6.11 дается графическое пояснение рассмотренной выше проблемы.

 

Период выполнения заказа покупателя определяется интервалом времени между моментом подачи заявки и ожидаемым моментом по­лучения необходимого товара. Этот период определяет максимальное время, имеющееся для выполнения заказа. В одних случаях он может исчисляться месяцами, а в других — всего несколькими часами.

Очевидно, что на готовность покупателя ждать выполнения заявки будут влиять условия конкуренции на рынке и особенности товара. Так, например, покупатель может согласиться ожидать поставки специаль­ной модели автомобиля в течение нескольких недель, но вряд ли захо­чет ждать получения комплекта новых покрышек более одного дня.

На готовность покупателя ждать выполнения заявки будут влиять условия конкуренции на рынке и особенности товара.

В организациях традиционного типа единственный способ устра­нения разрыва между логистическим временем выполнения заказа (т. е. временем завершения процесса, начинающегося с закупки сырья и за­канчивающегося доставкой товара) и временем выполнения заказа по­купателя (т. е. срока, в течение которого он готов ждать выполнения заявки) заключается в использовании имеющихся запасов. Обычно это подразумевает использование прогнозов. Поэтому способ, которым Решают данную проблему большинство компаний, заключается в по­лучении прогноза потребностей рынка и создании запасов с учетом ожидаемого спроса. К сожалению, весь наш опыт говорит о том, что ка­ким бы сложным ни был метод прогнозирования, результат его приме­нил всегда бывает далек от совершенства. Считается, что все ошибки прогнозирования в конце концов и порождают проблему запасов - как чересчур больших, так и чересчур малых!

Хотя повышение точности прогнозов всегда является желательным, может оказаться, что решение рассматриваемой проблемы будет заключаться не в направлении дополнительных сил и средств на совершенствование методов прогнозирования, а в сокращении дефицита времени выполнения заказа.

Компания, которая добивается полного соответствия между логистическим временем выполнения заказа и сроком выполнения заказа, требуемым покупателем, не нуждается ни в прогнозах, ни в запасах.

Задача управления логистикой как раз и заключается в поиске средств сокращения или полной ликвидации разрыва между этими двумя сро­ками выполнения заказа (см. рис. 6.12).

Сокращение этого разрыва может быть достигнуто за счет умень­шения логистического времени выполнения заказа (временной про­тяженности логистического канала) при одновременном увеличении периода выполнения заказа покупателя за счет более раннего получения информации о его потребностях. Последняя цель, в свою очередь, может быть достигнута за счет повышения прозрачности спроса.

Вывод к вопросу 3: Управление логистическим каналом представляет собой процесс, посредством которого осуществля­ется согласование сроков производства и материально-технического снаб­жения с требованиями рынка. Целями управления логистическим каналом являются: снижение издержек, повышение качества, повышение гибкости, повышение скорости реагирования.

 

 

ВЫВОДЫ

1. В условиях сокращения жизненных циклов товаров, изменчивости спроса и непрерывного обострения конкуренции способность к повы­шению мобильности приобретает решающее значение. Это относится не только к сокращению сроков вывода новых товаров на рынок, но и уменьшению времени удовлетворения существующего спроса. По­скольку современные рынки становятся все более чувствительны­ми к фактору времени, так же как и к фактору цены, то возникает необходимость поиска таких логистических решений, которые бы обес­печивали более высокое быстродействие при меньших издержках.

2. Сокращение временной протяженности логистического канала позво­ляет увеличить скорость реакции и одновременно снизить издержки цепи поставок. Ключевое значение для достижения этой двуединой цели имеет концентрация усилий на сокращении времени, не обеспечивающее увеличение ценности, и в особенности времени, расходуемого на хране­ние запасов. В то время как в прошлом логистические системы были в значительной мере зависимыми от точности прогнозов, что порождало большое количество известных проблем, в настоящее время основ­ное внимание уделяется сокращению времени выполнения заказов.

3. Управление временем выполнение заказов сталкивает с неизбежностью создания резервных запасов в каждом звене цепи поставок. Удобное практическое правило позво­ляет приблизительно определить величину этих резервных запасов равной квадратному корню из протяженности логистического канала. Решение подобных проблем и обеспечение своевременной реакции из изменения спроса требуют принципиально нового подхода к управлению сроками выполнения заказов.

4. Управление логистическим каналом представляет собой процесс, посредством которого осуществля­ется согласование сроков производства и материально-технического снаб­жения с требованиями рынка. Целями управления логистическим каналом являются: снижение издержек, повышение качества, повышение гибкости, повышение скорости реагирования.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление временем выполнение заказов | Лекция 2. Рыночная экономика: основные понятия и эффективность.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.