При необходимости получить популяцию клеток, находящихся в од-
ной и той же фазе клеточного роста, используются два различных прин-
ципа.
1. Можно блокировать клетки таким образом, чтобы они накаплива-
лись на специфической стадии цикла. Блокировка может быть химиче-
ской или физиологической, но оба этих метода имеют тот недостаток,
что клетки подвергаются неблагоприятному воздействию и в результате
становятся по некоторым параметрам аномальными.
2. Можно отобрать клетки, находящиеся на определенной стадии
клеточного цикла. Отбор может происходить на основании тех или иных
физических свойств, например слабого прикрепления митотических кле-
ток к субстрату или различного содержания ДНК в клетках, находящихся
на разных стадиях клеточного цикла. С другой стороны, отбор можно
производить на основе химических свойств, вызывая избирательную ги-
бель остающихся клеток.
Выбор метода зависит от целей эксперимента. В ряде случаев бывает
целесообразно проводить начальную стадию эксперимента на не син-
хронизированной экспоненциально растущей культуре и затем отбирать
клетки на определенной фазе клеточного цикла.
Клетки, растущие в монослое, при делении принимают форму шара.
Поэтому во время митоза они оказываются менее прочно прикреплен-
ными к субстрату и могут быть легко отделены от него. При работе этим
методом используются экспоненциально растущие клетки, и важно на63
протяжении всей процедуры поддерживать постоянное значение рН и
температуры.
В основе метода избирательной гибели клеток лежит гибель клеток в
определенной фазе клеточного цикла, что приводит к избирательному
отбору клеток, находящихся вне фазы-мишени. При экспоненциальном
росте клеток и прохождении клеток по клеточному циклу увеличение
периода экспозиции приводит к снижению количества выживающих
клеток и ширины диапазона клеточного цикла, в котором оказываются
выживающие клетки.
Контракт международной купли-продажи
Контракт внешнеторговой купли-продажи - это согласованный сторонами коммерческий документ, по которому продавец обязан передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязан принять и оплатить товар. Непременным условием контракта купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
В международной практике процесс оформления и содержание контракта в значительной степени типизированы и регламентируются Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года (Венская конвенция), к которой присоединилась и Россия.
Подписание контракта требует от фирмы целого ряда последовательных действий, каждое из которых связано с подготовкой определенных документов, взаимодействием с различными организациями и выполнения работ, требующих специальных знаний и навыков.
Эти действия, исходя из последовательности их проведения, можно разделить на три этапа.
1 этап: поиск контрагента и установление с ним делового контакта.
Предварительная рассылка коммерческих предложений
Основные принципы рассылок.
1. Коммерческие предложения рассылаются по факсу или по e-mail.
2. Имеет смысл рассылать коммерческие предложения только на те товары и услуги, которые безусловно привлекательны большинству потенциальных клиентов.
3. Из всех ваших товаров и услуг выберите одно предложение, которое заинтересует клиентов больше всего.
Рекламные коммерческие предложения.
Цели:
- предоставить клиенту начальную информацию о ваших предложениях;
- заинтересовать клиента настолько, чтобы он сам вам позвонил;
- использовать отосланные коммерческие предложения при последующем прозвоне: делается через 1-2 дня после рассылки.
Сводное коммерческое предложение.
Анонс пакета предлагаемых товаров и услуг.
Цели:
- повысить заинтересованность клиента в сотрудничестве с компанией;
- определить, что из предложенного пакета товаров и услуг в большей степени может интересовать клиента.
Развернутые коммерческие предложения по ключевым товарам и услугам.
На каждый товар или услугу делается свое предложение.
Цель — создать у клиента заинтересованность в данных товарах и услугах.
Прайс-листы на товары и услуги компании.
Индивидуальные коммерческие предложения.
Включают в себя перечень предложений с условиями и ценами.
Цели:
- зафиксировать выявленные потребности клиента;
- представить на его рассмотрение обоснованный перечень предложений;
- дать клиенту возможность выбрать из представленного списка наиболее интересующие его товары и услуги, прийти с ним к соглашению.
Ключевые правила подготовки коммерческих предложений по модели AIDA (Attention — привлечь внимание и
Interest – заинтересовать)
1. Основная задача коммерческого предложения - побудить потенциального клиента связаться с вами, чтобы получить интересующую его информацию и приобрести товар или услугу.
2. Идеальный размер коммерческого предложения - одна страница.
3. Текст должен быть очень хорошо структурированным и легко читаемым.
4. Ключевые фразы в предложении должны быть выделены жирным.
5. В коммерческом предложении обычно продают выгоды, а не свойства товара. Но для В2В рынка, когда покупателем является специалист, чаще продают свойства. Если покупатель эти свойства понимает, то не нужно ему их расшифровывать («Пишем свойство (это для специалиста), рядом курсивом расшифровываем его, т.е. пишем выгоду (это для начальника или менеджера)» Рекламист Александр Репьев).
6. Коммерческое предложение не должно содержать сложных и специальных слов и выражений, а также технических терминов - «профессионального мата».
7. Напишите несколько коммерческих предложений и протестируйте их.